Проект создания усовершенствованного тактического истребителя был задуман в первые годы правления администрации Рейгана. На рассмотрение комиссии был представлен чертеж будущего самолета, который в полной мере мог отвечать высоким новым требованиям. Конкурентом выступала компания «Локхид» со своим самолетом YF-22.
Фюзеляж самолета YF-23A сочетает в себе требования малой заметности и высокой аэродинамической эффективности, обеспечивая высокий коэффициент рассеяния радиолучей. Самолет YF-23A обладает более длинным и узким фюзеляжем по сравнению с YF-22A компании «Локхид». Главная несущая конструкция фюзеляжа, измеренная от стабилизатора до фронтальной части кабины, примерно на 2 метра длиннее чем у самолета YF-22A. Профиль YF-23A напоминает профиль высокоскоростного самолета-разведчика SR-71 компании «Локхид». Рассматривая самолет со всех сторон можно увидеть длинную, высокую носовую часть, располагающуюся между двумя широко расставленными обтекателями двигателя.
Носовая часть самолета состоит из кабины, шасси, электроники и отсека для размещения оружия. Обтекатели двигателя, установленные в самолете YF-23, были больших размеров, чем у производственной модификации самолета F-23, так как они были спроектированы для реверсной тяги, предусмотренной для ранних моделей истребителей, но потом устраненной.
Под крыльями расположены трапециевидные воздухозаборники, позволяющие исключить необходимость в больших дополнительных воздуховодах. Над каждым воздухозаборником имеется створка для обеспечения дополнительного потока воздуха к двигателям во время взлета или полета на низких скоростях.
Носок крыла самолета YF-23A развернут назад на 40 градусов, а задняя кромка крыла развернута вперед под тем же углом. При взгляде на самолет сверху можно заметить, что крыло имеет форму треугольника. Внутри крыльев размещены баки с топливом.
Крыло снабжено носовыми предкрылками. А задний край крыла имеет ряд встроенных закрылок, и несколько наружных элеронов. В противоположность самолету «Локхид» YF-22A, истребитель YF-23A не оснащен гасителем скорости полета.
При создании самолета YF-23A фирма Нортроп решила отказаться от использования системы управления вектором тяги. Это было сделано для сохранения малой массы, и для достижения улучшения всех характеристик самолета-невидимки.
V-образных хвост позволяет регулировать тангаж, крен и управлять рысканьем. За пилотской кабиной находится разъем для крепления топливного шланга при дозаправке в воздухе. Как и YF-22A, самолет YF-23A оснащен полностью компьютеризированной системой управления полетом и электрическим приводом серводвигателей на все управляющие поверхности.
В отличии от самолета YF-22A, YF-23A не оснащен системой управления вектором тяги. Выхлопные сопла расположены между килями в хвостовой части фюзеляжа и открываются вверх. Над каждым соплом имеется регулирующая задвижка. Для снижения ИК видимости сопла покрыты специальным быстро рассеивающим тепло материалом.
Требования технологии стелс распространяются и на орудие, которое размещено полностью внутри самолета. Носовая часть фюзеляжа содержит оружейную камеру, начинающуюся сразу же после отсека шасси. Камера может содержать до 4 ракет AIM-120 класса «воздух-воздух». Перед залпом створки отсека открываются, нарушая полную невидимость самолета на экране радара. Планировалось создание серийной модели F-23 с удлиненным фюзеляжем для обеспечения большей вместимости носовой оружейной камеры, в которой должны были поместиться 2 дополнительные ракеты AIM-9 «Сайдвиндер». Дополнительно планировалось оснастить серийный образец 20-мм пушкой M61 «Вулкан».
Первый YF-23A был доставлен на военно-воздушную базу Эдвардс 22 июня 1990 г. YF-23A впервые поднялся в воздух с аэродрома Центра Летных Испытаний 27 августа 1990, самолет находился в воздухе 20 минут. В сентябре этого же года состоялось еще 4 полета YF-23A.
Второй YF-23A (87–0801) с двигателями Дженерал Электрик YF120 появился 26 октября 1990 г. Оба самолета YF-23 содержатся в ангарах на военно-воздушной базе Эдвардс, штат Калифорния. В настоящее время проект закрыт в пользу F-22.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | ТРДДФ Pratt Whitney YF-119 (General Electric YF-120) |
Размах крыла, м: | 13,29 |
Длина самолета, м: | 20,54 |
Высота самолета, м: | 4,24 |
Площадь крыла, м2: | 87,80 |
Масса, кг: | пустого снаряженного самолета — 16800 взлетная масса — 29000 |
Запас топлива во внутренних баках, л: | 10900 |
Статическая форсированная тяга, кН: | 2×155 |
Максимальная скорость: | М=1,8 |
Крейсерская скорость: | М=1,5 |
Практический потолок, м: | 18000–20000 |
Боевой радиус действия, км: | 1300–1500 |
Длина ВПП, м: | 915 |
Макс. эксплуатационная перегрузка: | 6. |
Расч.вертикальная скорость при посадке: | 3,05 м/с. |
Экипаж, чел: | 1 |