В 1979 г. компания Нортроп разработала усовершенствованный вариант сверхзвукового истребителя F-5E. Обозначенный первоначально как F-5G, он имел один турбовентиляторный двигатель Дженерал Электрик F-404-GE-100 и систему пилотажных приборов с электронно-лучевой индикацией (EFIS), или «стеклянную» кабину. Позднее переобозначенный как F-20A, самолет Тайгершарк улучшил все свои проектные характеристики. Были построены три истребителя; первый из них совершил полет в августе 1982 г., второй — год спустя, а третий впервые поднялся в воздух в мае 1984 г. В мае 1985 г. началась сборка четвертого планера, но в 1986 г. после выбора ВВС США самолета F-16 по техническому заданию ADF вся программа F-20A была прекращена.
Истребитель F-5G оснащается одним двухконтурным турбореактивным двигателем (ТРДД) F404-GE-F1G1 фирмы «Дженерал электрик» тягой на форсаже 7260 кг.
Топливное оборудование самолета F-5G включает четыре фюзеляжных бака (передний, центральный, задний и расходный). Кроме того, он способен нести три подвесных бака: один подфюзеляжный (емкостью 1040 л) и два подкрыльевых (б70 л). Два бака по 1040 л могут подвешиваться также и под крылом. При необходимости истребитель будет оснащен системой дозаправки топливом в воздухе.
Внешними отличиями нового самолета являются несколько видоизмененное хвостовое оперение и модернизированное крыло.
Обшивка хвостового оперения изготавливается из композиционных материалов. В основании киля (сзади) размещается отсек тормозного парашюта, а спереди — небольшой воздухозаборник для подачи воздуха в систему кондиционирования. На крыле имеются наплывы, которые компенсируют уменьшение его площади, вызванного установкой более широких воздухозаборников двигателя.
Истребитель «Тайгершарк» оснащен встроенным и подвесным вооружением. Первое включает две 20-мм пушки М39 с общим боекомплектом 280 патронов. Для борьбы с воздушными целями самолет будет нести до шести УР ближнего воздушного боя «Сайдвиндер» AIM-9L, а после установки на него РЛС, обеспечивающей непрерывную подсветку целей, — две УР средней дальности стрельбы «Спарроу» AIM-7 °F (одна под каждой консолью крыла) и две УР «Сайдвиндер» (на концах крыла). Истребителя F-5G также может нести УР АМRААМ средней дальности стрельбы. В качестве вооружения для атаки наземных целей намечается использовать УР «Мэйверик», управляемые авиабомбы с лазерной системой наведения, а также разрабатываемую в настоящее время подвесную пушечную установку с четырехствольной 30-мм пушкой (боезапас 360 патронов, темп стрельбы 2400 выстр/мин).
Истребитель F-5G оснащен комплексной системой радиоэлектронного оборудования, основным элементом которой является импульсно-доплеровская РЛС. Бортовая ЭВМ. обеспечивает выбор вида бортового оружия, узлов его подвески и режима работы РЛС, а также выполнение всех расчетов, связанных с пилотированием самолета и применением оружия.
Самолеты F-5G в основном поставлялись на экспорт.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | ТРД General Electric F404-GE-100А |
Pазмах крыла, м: | 8.13 |
Длина, м: | 14.19 |
Высота, м: | 4.22 |
Площадь крыла, м2: | 18.60 |
Масса, кг: | пустога — 5357 нормальная взлетная — 8350 максимальная взлетная — 12474 топлива — 2290 |
Тяга на форсаже, кгс: | 1×8165 |
Максимальная cкорость, км/ч: | 2124 (М=2) |
Практическая дальность с ПТБ, км: | 3002 |
Радиус действия, км: | 713 |
Скороподьемность, м/мин: | 16100 |
Практический потолок, м: | 16500 |
Максимальная перегрузка: | 9 |
Экипаж, чел: | 1 |