Основным назначением самолета является непосредственная авиационная поддержка сухопутных войск, участие в воздушных операциях класса «воздух-корабль» с использованием созданной фирмой «Мицубиси» противокорабельной ракеты типа «80» (стартовый вес 610 кг, вес фугасной боевой части 200 кг, дальность стрельбы 45 км), а также перехват воздушных целей при использовании самолета в качестве истребителя-перехватчика и оснащении его ракетами класса «воздух-воздух».
В качестве прототипа при создании самолета был выбран американский истребитель F-16С. Его конструкция была доработана в связи с потребностями японских военных и возможностями японской самолетостроительной промышленности.
Силовая установка состоит из турбореактивного двухконтурного двигателя F110-GE-129 американской фирмы «Дженерал Электрик». На форсажном режиме этот двигатель развивает тягу 13200 кгс.
Бортовое радиоэлектронное оборудование самолета разработано в основном японскими фирмами. Его основу составляют РЛС с активной фазированной антенной решеткой, цифровая ЭВМ управления полетом самолета (по ее командам в том или ином сочетании отклоняются руль направления, горизонтальный стабилизатор, предкрылки, элероны и закрылки, что кроме обычного полета позволяет самолету совершать и нестандартные маневры), комплексная система радиоэлектронной борьбы, система обнаружения воздушных целей и слежения за ними.
Для вооружения трех эскадр до 2000 года планируется выпустить 130 самолетов этого типа.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | ТРДДФ General Electric F110-GE-129 |
Размах крыла, м: | 11.13 |
Длина самолета, м: | 15.52 |
Высота самолета, м: | 4.96 |
Площадь крыла, м2: | 34.84 |
Масса, кг: | пустого самолета — 9527 нормальная взлетная — 15000 максимальная взлетная — 22100 топлива — 3842 |
Максимальная тяга, кН: | 1×131.70 |
Максимальная скорость: | на высоте — М=2 у земли — М=1 |
боевая скорость, км/ч: | 555 |
Боевая дальность действия, км: | 830 |
Практический потолок, км: | 18000 |
Макс. эксплуатационная перегрузка: | 9 |
Экипаж, чел: | 1 |