Самолет Грумман XF10F Ягуар был не первым американским самолетом с крылом изменяемой стреловидности — эта честь принадлежит самолету Белл X-5 Военно-воздушных сил США, — но он был первым таким самолетом, разработанным в расчете на серийное производство и летную эксплуатацию. Проект родился в Главном авиационно-техническом управлении Военно-морских сил США, которое было озабочено тем, что возросшие скорости сваливания и захода на посадку у тяжелых истребителей со стреловидным крылом сделали невозможными боевые действия с авианосцев в открытом море.
Первый самолет был изготовлен в марте 1952 г. Он получился большим и тяжелым и имел крыло, способное с помощью гидропривода изменять стреловидность от 3,50 до 42,50. После нескольких рулежных испытаний при малой скорости на базе Бетпейдж 16 апреля он был разобран для перевозки самолетом Дуглас С-124 Глоубмастер на авиационную военную базу Эдвардс в Мурок Драй Лэйк.
Летчик-испытатель компании Грумман К.Х. «Корки» Мейер летал на нем в течение всей программы испытаний, начавшейся с полного событиями 16-минутного полета 19 мая. Выявились проблемы в некоторых системах самолета, которые определили план проведения 32 полетов испытательной программы. Только 25 апреля 1953 г. она была завершена. Во время испытаний был приобретен ценный опыт, и механизм изменения стреловидности крыла доказал свою работоспособность. Характеристики двигателя J40 явились в марте 1953 г. тем пустяком, из-за которого заказ на 100 серийных самолетов 1 апреля был отменен. В итоге проект, от которого на 13 июня осталось 12 предсерийных машин, в целом был прекращен.
Два опытных самолета, один из которых имел 90% завершенности, были переданы для использования в испытаниях до разрушения. Их конструкция после статических испытаний на прочность стала стрелковой мишенью на Абердинском испытательном полигоне.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | ТРД Westinghouse XJ40-WE-8 |
Размах крыла, м: | максимальный — 15.42 минимальный — 11.18 |
Длина самолета, м: | 16.52 |
Высота самолета, м: | 4.95 |
Площадь крыла, м2: | 41.81 |
Масса, кг: | пустого самолета — 9265 нормальная взлетная — 16080 |
Тяга нефорсированная, кН: | 1×48.50 |
Максимальная скорость, км/ч: | 1143 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 1017 |
Практическая дальность, км: | 2687 |
Практический потолок, м: | 13960 |
Экипаж, чел: | 1 |