В июне 1955 года совершил свой первый полет первый реактивный пассажирский самолет Ту-104 с двумя двигателями АМ-3 конструкции А. А. Микулина с взлетной тягой по 97000 Н, созданный на базе серийного бомбардировщика Ту-16, надежно проверенного в эксплуатации в воинских частях.
15 сентября 1956 года самолет Ту-104 начал эксплуатироваться на линии Москва — Иркутск. Он имел крейсерскую скорость полета 800–850 км/ч. Это произвело подлинную революцию на линиях ГВФ, так как в отличие от Ил-14, совершавшего перелет из Москвы в Иркутск за 18–20 часов, самолету Ту-104 требовалось на это всего 7 часов.
В течение нескольких лет самолет Ту-104 и его варианты стали основными пассажирскими машинами на авиамагистралях страны. В ходе серийного производства конструкторское бюро А. Н. Туполева постоянно совершенствовало самолет.
Первые Ту-104 были рассчитаны на 50 пассажиров, с середины 1957 года стал выпускаться самолет Ту-104А на 70 пассажиров, а в 1959 года на линии ГВФ начал поступать самолет Ту-104Б, вмещающий 100 пассажиров.
Летно-технические характеристики:
Тип двигателя: | 2 ТРД Микулин АМ-3 М-500 (РД-3 М-500) |
Размах крыла, м: | 34.54 |
Длина самолета, м: | 40.05 |
Высота самолета, м: | 11.90 |
Площадь крыла, м2: | 183.0 |
Масса, кг: | пустого самолета — 41600 максимальная взлетная — 76000 |
Тяга, кгс: | 2×9700 |
Максимальная скорость, км/ч: | 950 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 800 |
Практическая дальность, км: | 3100 |
Дальность действия, км: | 2650 |
Практический потолок, м: | 10000 |
Экипаж, чел.: | 5 |