Компания Рипаблик несколько лет работала над проектом истребителя-бомбардировщика, который мог бы стать достойным преемником F-84 °F. После того, как на рассмотрение ВВС США был представлен эскизный проект самолета AP-63, состоялось заключение контракта на два опытных образца Рипаблик YF-105A. Первый из них поднялся в воздух 22 октября 1955 г., оснащенный турбореактивным двигателем Пратт-Уитни J57-P-25 тягой 6804 кгc.
Самолет был способен нести до 5443 кг (12000 фунтов) различного вооружения, в том числе до 3629 кг (8000 фунтов) ядерного или другого оружия во внутреннем бомбовом отсеке. Серийное производство F-105A не было освоено, поскольку появился более мощный турбореактивный двигатель с форсажной камерой Пратт-Уитни J75, в результате чего появились четыре опытных образца YF-105B аналогичной схемы. Фюзеляж был спроектирован с учетом правила площадей, использовались воздухозаборники с отрицательной стреловидностью входной кромки и двигатель YJ75-P-3 тягой 7484 кгc.
Серийные самолеты F-105B (выпущена 71 машина), по существу, аналогичные опытным, начали поступать на вооружение в августе 1958 г. Основной серийный вариант F-105D (построено 610 машин) был оснащен турбореактивным двигателем J75-P-19W тягой 7802 кг (17200 фунтов) и представлял собой всепогодный самолет с усовершенствованным электронным оборудованием. Последним серийным вариантом являлся F-105 °F (построено 143 машины) с удлиненным фюзеляжем, создававшим возможность тандемного расположения двух кресел. Эти самолеты были оснащены оборудованием предупреждения о радиолокационном облучении, оборудованием для глушения станций, системой предупреждения о запуске ракет и другими видами электронного оборудования.
Из общего количества машин 60 самолетов стали объектом более глубокой модификации и получили сначала обозначение EF-105 °F, а затем F-105G. Использование в боевых действиях самолетов F-105 °F началось в 1966 г., и вплоть до 1973 г. эти самолеты составляли костяк противоракетных сил. Самолеты F-105D также использовались во время военных действий во Вьетнаме, но более половины из общего числа выпущенных машин (610) было уничтожено.
Модификации самолета:
F-105D: поступил на вооружение в 1958 году
RF-105B: разведывательный вариант; не строился.
F-105F: поступил на вооружение в 1960 году
JF-105B: три самолета для испытания различных систем; построены на базе планеров, первоначально предназначавшихся для опытных образцов RF-105B.
F-105C: двухместный учебно-тренировочный самолет; не строился.
RF-105D: разведывательный вариант самолета F-105D; не строился.
F-105E: двухместный учебно-тренировочный самолет с тандемным расположением кресел; вариант самолета F-105D; не строился.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Pratt & Whitney J57-P-19W |
Длина самолета, м: | 19,61 |
Размах крыла, м: | 10,59 |
Высота, м: | 5,97 |
Площадь крыла, м2: | 35,77 |
Вес пустого, кг: | 12474 |
Максимальный взлетный вес, кг: | 23967 |
Нормальная тяга, кгс: | 7802 |
Максимальная тяга на форсаже, кгс: | 11113 |
С включеной форсажной камерой и впрыском воды в течении 60 сек, кгс: | 12020 |
Максимальная скорость на высоте 11 км, км/ч: | 2237 |
Практический потолок, м: | 12560 |
Перегоночная дальность с ПТБ, км: | 3846 |