Сверхзвуковой перехватчик Convair F-102 был разработан на базе исследовательского самолета компании XF-92A Convair Model 7–002 с треугольным крылом, контракт на постройку которого был подписан 16 мая 1949 г. Немецкий конструктор, доктор Александр Липпиш помогал в создании этого самолета, который совершил первый полет 18 сентября 1948 г. Во время испытаний самолет с установленным на нем турбореактивным двигателем Аллисон J33-A-29 достиг скорости 1014 км/час. 18 июня 1950 г. был предложен новый самолет- перехватчик, позже получивший обозначение Project MX–1554. Через четыре месяца компания Хьюз Эйркрафт Компани получила контракт на разработку системы Проект MX–1179 — электронной системы управления (ECS), совместимой с конструкцией самолета MX–1554.
Несмотря на длительный период разработки этой концепции, проект MX–1179 не был реализован в течение приемлемого для создания самолета времени, и работы над ним были прекращены. Вместо проекта MX–1179 была заимствована система управления огнем Hughes E-9 (позже обозначенная MG-3), но она в конечном итоге была заменена системой MG-10. 11 сентября 1951 г. с компанией Конвэр был заключен контракт, предусматривающий использование турбореактивного двигателя Вестинхаус (Westinghouse) J40 до появления более мощного двигателя Райт J67.
Решение о серийном производстве самолетов Конвэр Модель 8–80 было принято 24 ноября 1951 г. Опытный образец самолета YF-102 совершил первый полет 24 октября 1953 г., но спустя девять дней попал в катастрофу. Однако к тому времени стало ясно, что он показывает летные характеристики, которые далеки от требуемых. Это было печальным результатом, который подтвердил и второй самолет YF-102A во время полета 11 января 1954 г. Так продолжалось до тех пор, пока не было проведено перепроектирование фюзеляжа по концепции Ричарда Уиткомба из NACA. Новый необычно выглядевший опытный самолет с «осиной талией» совершил первый полет 19 декабря 1954 г. Оснащенный усовершенствованным турбореактивным двигателем Пратт-Уитни J57-P-23, который был установлен и на серийном самолете, этот опытный образец YF-102A (Модель 8–90) достиг скорости 1,22 М и высоты 16155 м во время своего первого полета.
В апреле 1956 г. самолеты F-102A (Модель 8–10) поступили на вооружение первой эскадрильи истребителей-перехватчиков противовоздушной обороны. Всего было изготовлено 889 этих самолетов. К тому же для Военно-воздушных сил США было построено 111 двухместных учебно-тренировочных самолетов TF-102A (Модель 8–12). В апреле 1973 г. в соответствии с программой «Установление равенства» ВВС США заключили контракт на модернизацию шести истребителей F-102A в два пилотируемых самолета QF-102A и четыре беспилотных самолета-мишени PQM-102A. Эти самолеты-имитаторы должны были представлять истребители МиГ-21 в воздушных боях. В дальнейшем были построены еще самолеты PQM-102A. Планировалось создание усовершенствованного самолета F-102B, но он был в конечном итоге реализован как самолет F-106 Delta Dart.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 1 ТРД Pratt Whitney J57-P-25A |
Размах крыла, м: | 11.63 |
Длина самолета, м: | 19.33 |
Высота самолета, м: | 6.30 |
Площадь крыла, м2: | 61.45 |
Масса, кг: | пустого самолета — 8650 нормальная взлетная — 12900 максимальная взлетная — 14500 |
Тяга, кгс: | нормальная — 1×4590 на форсаже — 1×7200 |
Максимальная скорость, км/ч: | 1328 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 966 |
Практическая дальность, км: | с ПТБ 2 1045л (сбрасывая) — 2500 с ПТБ 2 1045л (не сбрасывая) — 2350 без ПТБ — 1780 |
Скороподъемность, м/мин: | 3850 |
Практический потолок, м: | 16500 |
Экипаж, чел: | 2 |