Под тактико-технические требования Военно-воздушных сил США 1946 г. к истребителю большого радиуса действия с турбореактивным двигателем, который мог бы использоваться для вторжения или сопровождения, компания Макдоннелл заключила контракт на создание двух опытных образцов самолета Макдоннелл XF-88 в феврале 1947 г. Первый из них поднялся в воздух 20 октября 1948 г. Он представлял собой моноплан с низко/среднерасположенным стреловидным крылом и стреловидным хвостовым оперением, вытянутым (удлиненным) фюзеляжем и двумя турбореактивными двигателями Вестингаус (Westinghouse) XJ34-WE-13 тягой по 1361 кг (3000 фунтов). Второй опытный образец ХF-88A был оснащен турбореактивными форсажными двигателями XJ34-WE-22. Программа была прекращена вследствие недостатка средств для ее финансирования.
С началом войны в Корее у ВВС США возникла острая необходимость в более совершенном истребителе сопровождения, так как имевшиеся в наличии самолеты не могли состязаться с самолетами МиГ-15, которыми были оснащены ВВС Северной Кореи и Китая. Был сделан заказ на самолет F-101 Вуду, усовершенствованный вариант самолета XF-88, для эскорта бомбардировщиков Конвейр (Convair) В-36. Стратегическое авиационное командование рассчитывало получить самолет сопровождения с большой дальностью полета. Но, несмотря на все попытки, с F-101 добиться этого не удалось. Когда стало ясно, что желаемое выдается за действительное, было принято решение, что при удовлетворительных оценочных испытаниях будет сделан заказ на производство этого самолета для Тактического авиационного командования. Первый истребитель F-101A поднялся в воздух 29 сентября 1954 г. и продемонстрировал во время полета сверхзвуковую скорость. Самолет начал поступать на вооружение в начале 1957 г. Самолеты Вуду недолго находились в числе основных тактических истребителей передней линии, но разведывательный вариант хорошо проявил себя во Вьетнаме и использовался авиацией Национальной гвардии США до середины 1970-х гг. RF-101A и RF-101С были переданы ВВС китайских националистов. Самолеты СF-101B и CF-101 F были приняты на вооружение ВВС Канады в конце 1961 г.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | ТРД Pratt Whitney J57-P-55 |
Размах крыла, м: | 12.09 |
Длина, м: | 20.55 |
Высота, м: | 5.50 |
Площадь крыла, м2: | 34.19 |
Масса, кг: | пустого самолета — 12680 нормальная взлетная — 18100 максимальная взлетная — 20900 |
Объем топливных баков, л: | внутренних — 9600 подвесных — 3410 |
Уд.нагрузка на крыло, кг/м2: | нормальная — 419 максимальная — 484 |
Тяговооруженность: | 0,72/0,59 |
Тяга, кгс: | 2×7672 |
Макс. скорость полета, км/ч: | на высоте 12200 м, — 1964 у поверхности земли — 1450 крейсерская скорость — 958 |
Скороподъемность, м/с: | 80 |
Практический потолок, м: | 16705 |
Дальность полета, км: | нормальная — 2715 максимальная — 4500 |
Экипаж, чел: | 1 |