В результате технического задания ВМС США компания Дуглас получила контракт на строительство трех опытных турбореактивных палубных ночных истребителей под обозначением Дуглас XF3D-1. Она представила цельнометаллический свободнонесущий среднеплан, крылья которого гидравлически складывались для стоянки на авианосце. Фюзеляж круглого сечения содержал гидравлически управляемые воздушные тормоза и герметический отсек для пилота и оператора РЛС.
Особенностью был аварийный люк, ведший из задней части кабины в нижнюю часть фюзеляжа. Самолет имел трехколесное убирающееся шасси, а силовая установка состояла из двух турбореактивных двигателей Вестингхаус (Westinghouse) J34-WE-24 тягой 1361 кгс, установленных на нижнем переднем своде фюзеляжа под корневой частью крыла.
Опытный самолет совершил первый полет 23 марта 1948 г., и компания получила контракт на строительство 28 серийных самолетов F3D-1 Skyknight (Скайнайт). Первый из них взлетел 13 февраля 1950 г., и этот тип самолета начал входить в эксплуатацию в начале 1951 г. Самолет F3D-1 отличался от опытных образцов усовершенствованным электронным авиационным оборудованием и снаряжением и поставлялся вначале с турбореактивными двигателями J34-WE-32 тягой 1361 кгс. У этих двигателей тяга впоследствии была увеличена до 1474 кгс, и они были обозначены как J34-WE-34.
Еще до серийного F3D-1 компания получила контракт на производство самолета F3D-2. Он был оснащен двигателями J34-WE-36, усовершенствования включали установку автопилота и модернизацию оборудования. Первый из самолетов F3D-2 взлетел 14 февраля 1951 г. Все они были поставлены в течение года. Самолет Скайнайт широко использовался в Корее и обеспечил большую часть побед ВМС и Морского корпуса США. Самолеты F3D-1 и F3D-2 были переобозначены соответственно F-10A и F-10B с введением новой системы обозначений для трех родов войск США в сентябре 1962 г. Некоторые самолеты Скайнайт вышли из эксплуатации к 1965 г., но некоторые варианты для электронного противодействия (ЕСМ) использовались во Вьетнаме до 1969 г.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | ТРД Westinghouse J34-WE-24 |
Размах крыла, м: | 15.24 |
Длина самолета, м: | 13.88 |
Высота самолета, м: | 4.90 |
Площадь крыла, м2: | 37.16 |
Масса, кг: | пустого самолета — 8231 нормальная взлетная — 12553 максимальная взлетная — 12628 |
Тяга нефорсированная, кгс: | 2×1361 |
Максимальная скорость, км/ч: | 909 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 628 |
Практическая дальность, км: | 2188 |
Максимальная скороподъемность, м/мин: | 760 |
Практический потолок, м: | 11645 |
Экипаж, чел: | 2 |