F/A-18 — самый массовый боевой самолет ВМС и КМП США. Относится к реактивным истребителям четвертого поколения. Самолет нормальной схемы со среднерасположенным трапециевидным крылом. Конфигурация системы «крыло — фюзеляж» выбрана в соответствии с дифференциальным правилом площадей, предусматривающим уменьшение площади поперечных сечений фюзеляжа над крылом и увеличение площади под крылом.
Крыло многолонжеронное, складывается по линиям, проходящим через внутренние хорды элеронов с поворотом консолей на 90 град.
Носки и закрылки крыла отклоняются автоматически в зависимости от угла атаки и числа М для повышения маневренности и аэродинамического качества в крейсерском полете.
Фюзеляж типа полумонокок. Кабина герметическая с системой кондиционирования и кислородной системой. Катапультируемое кресло Мартин-Бейкер SJU-5/6 обеспечивает покидание самолета на стоянке и в воздухе. Хвостовое оперение стреловидное.
Конструкция самолета состоит на 49,6% из алюминиевых сплавов, 16,7% — сталь, 12,9% — титановые сплавы, 9,9% — KM и др. материалы.
Самолет оборудован многорежимной цифровой импульсно-доплеровской РЛС Хьюз AN/APG-65, которая позволяет сопровождать до 10 целей, включать режим картографирования земной поверхности, осуществлять обход наземных препятствий, поиск надводных целей и сопровождение движущихся наземных целей. РЛС обеспечивает прицеливание при стрельбе из пушки, пуске УР и бомбометании. На борту расположены две центральные 16-разрядные БЦВМ Контрол Дейта AN/AYK-14, аппаратура спутниковой навигационной системы, радионавигационная система Коллинз AN/ARN-118 TACAN, автоматическая система посадки на авианосец, станции предупреждения о радиолокационном облучении Магнавокс AN/ALR-50, устройство для разбрасывания дипольных отражателей, станция уводящих помех и другие системы.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | ТРДДФ General Electric F404-GE-402 EPE |
Размах крыла, м: | стандартная — 11.43 с ракетами на концах — 12.31 со сложенными крыльями — 8.38 |
Длина самолета, м: | 17,07 |
Высота самолета, м: | 4.66 |
Площадь крыла, м2: | 37.16 |
Угол стреловидности: | 20 град. |
Масса, кг: | пустого самолета — 10810 нормальная взлетная (истребитель) — 16650 нормальная взлетная (ударныйвариант) — 23540 максимальная взлетная — 25400 |
Топлива, л: | во внутренних баках — 6060 в ПТБ — 3750 |
Тяга, кН: | форсированная — 2×78.3 нефорсированная — 2×52.0 |
Максимальная скорость, км/ч: | на форсаже — 2000 (М=1.8) без форсажа — 1100 |
Посадочная скорость, км/ч: | 248 |
Максимальная скороподъемность, м/с: | 250 |
Практический потолок, м: | 15200 |
Практическая дальность, км: | 3300 |
Боевой радиус действия, км: | 1065 |
Длина разбега с наземной ВПП, м: | 430 |
Макс.эксплуатационная перегрузка: | 7,5 |
Экипаж, чел: | 1 |