Судьба самолета Авро Канада CF-105 является печальным примером для всей канадской авиапромышленности в целом и для компании Авро Канада, в частности. Она полностью повторила судьбу самолета TSR.2 корпорации Бритиш Эйркрафт. Оба самолета были уничтожены по решению политиков, которые в 1957 г. были убеждены, что ракетные технологии достигли такого высокого уровня, что пилотируемые истребители-перехватчики уже не нужны.
Первые этапы разработки нового двухместного всепогодного истребителя-перехватчика большой дальности для военно-воздушных сил Канады приходятся на начало 1953 г. — время, когда ВВС интенсивно оснащались самолетами CF-100. Это не было признаком неудовлетворенности возможностями CF-100, а признанием того факта, что на разработку нового, отвечающего современным требованиям, перехватчика с системой наведения оружия и оснащение им потребуется около 10 лет. Конструкторское бюро компании Авро с большим энтузиазмом взялось за эту задачу, и уже в апреле 1954 г. заводы компании построили первые пять опытных образцов Эрроу 1. Модель названа так из-за треугольного высокорасположенного крыла (Arrow — стрела).
Самолет имел заостренную носовую часть фюзеляжа с боковым расположением воздухозаборников. Внутри фюзеляжа за кабиной экипажа были установлены два турбореактивных двигателя Пратт-Уитни J75, но на следующей модели — Эрроу 2, планировалась установка двигателей собственного производства — Ирокез PS-100 с тягой на форсаже 12700 кг. Первый из опытных образцов Эрроу 1 поднялся в воздух 25 марта 1958 г. Все пять самолетов этой серии использовались для испытаний и дальнейших разработок, но 20 февраля 1959 г. программа была закрыта. Вооружение последней модели должны были составлять 8 ракет Sparrow класса «воздух-воздух», расположенные во внутреннем отсеке вооружения.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | ТРД Pratt Whitney J75-P-5 |
Размах крыла, м: | 15.24 |
Длина самолета, м: | 23.71 |
Высота самолета, м: | 6.25 |
Площадь крыла, м2: | 113.82 |
Масса, кг: | пустого — 22215 нормальная взлетная — 25821 максимальная взлетная — 31077 |
Тяга, кН: | нефорсированная — 2×7485 форсированная — 2×10886 |
Максимальная скорость, км/ч: | 1600 |
Практическая дальность, км: | 2400 |
Боевой радиус действия, км: | 925 |
Практический потолок, м: | 16165 |
Экипаж, чел: | 2 |