В июле 1945 г. в Канаде была образована компания Авро Канада. Одним из наиболее весомых плодов деятельности этой компании стал двухместный всепогодный истребитель большой дальности Авро Канада CF-100. Разработка этого самолета началась в октябре 1946 г., а 19 января 1950 г. в воздух поднялся первый из двух опытных образцов CF-100 Мk 1. Оба самолета были оснащены двумя турбореактивными двигателями Роллс-Ройс Эйвон RA 3 тягой 2948 кг.
Самолет представлял собой свободнонесущий цельнометаллический моноплан с нижним расположением крыла. Горизонтальные плоскости хвостового оперения традиционной схемы крепились на середине размаха киля. Каждая стойка трехопорного убирающегося шасси с носовой опорой имела спаренные колеса. В герметической кабине тандемно были расположены кресла экипажа.
По итогам испытаний был сделан заказ на 10 невооруженных предсерийных CF-100 Мk 2 — первых самолетов, оснащенных двумя двигателями Оренда 2 тягой 2722 кг, созданными отделом двигателей Авро Канада. Самолет, облетанный 20 июня 1951 г., стал первой машиной, полностью сконструированной и построенной в Канаде. Один специально оборудованный двойным управлением учебно-тренировочный самолет из этой партии был обозначен CF-100 Мk 2Т, другой 17 октября 1951 г. первым поступил на эксплуатацию в ВВС Канады.
Вскоре поступили заказы на серийный самолет CF-100 Мk 3, названный в ВВС Канады Канук (Canuck). Первый из этих самолетов поступил на вооружение в начале сентября 1952 г. На них устанавливались двигатели Оренда 8 (такой же мощности, что и Оренда 2), восемь пулеметов Кольт-Браунинг (Colt-Browning) калибра 12,7 мм в подфюзеляжном контейнере и размещавшаяся в носовой части РЛС АРС-33. Всего было выпущено 70 самолетов этой модели. Позднее 50 из них были переоборудованы в учебно-тренировочные и обозначены CF-100 Мk 3 СТ и 3 DT.
За ними последовали самолеты модели CF-100 Мk 4, опытный образец которой совершил первый полет 11 октября 1952 г. Эта машина была оснащена турбореактивными двигателями Оренда 9 тягой 2948 кг (6500 фунтов), лучше вооружена и имела усовершенствованную РЛС АРС-40. В связи с этим были добавлены контейнеры на концах крыла, в каждом из которых размещались 29 70-мм (2,75 дюйма) неуправляемых ракет. В подфюзеляжном контейнере размещались или 48 неуправляемых реактивных снарядов, или 8 пулеметов. Эту версию обозначили CF-100 Мk 4А, после чего была создана версия СF-100 Мk 4В с более мощными турбореактивными двигателями Оренда 11 тягой 3300 кг. Всего было выпущено 134 самолета СF-100 модели Мk 4А и 144 самолета Мk 4В.
За ними последовала более крупная серия из 329 самолетов Мk 5, оснащавшихся двигателями Оренда 11 или 14 с одинаковой тягой. Для улучшения летных характеристик были увеличены размах крыла на 1,83 м и площадь горизонтального оперения. Первый полет опытного образца Мk 5 состоялся в сентябре 1954 г., а первого серийного самолета — 12 октября 1955 г. Эта модель имела оружие только в крыльевых контейнерах. В дополнение к первоначальной серии 50 самолетов Мk 4В были модифицированы в соответствии со стандартом Мk 5. Последние экземпляры CF-100 были сняты с вооружения во второй половине 1981 г.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ТРД Avro Canada Orenda 11 (14) |
Размах крыла, м: | 16.33 |
Длина, м: | 16.50 |
Высота, м: | 4.43 |
Площадь крыла, м2: | 50.16 |
Масса, кг: | нормальная взлетная — 15240 максимальная взлетная — 19051 |
Тяга нефорсированная, кН: | 2×32.36 |
Максимальная скорость, км/ч: | на высоте 12000 м — 1047 на уровне моря — 891 |
Максимальная крейсерская скорость, км/ч: | 760 |
Максимальная скороподъемность, м/мин: | 2667 |
Перегоночная дальность, км: | 3215 |
Боевой радиус действия, км: | 1047 |
Практический потолок, м: | 16460 |
Экипаж, чел: | 2 |