Опытный образец истребителя Saab 37 был поднят в воздух 8 февраля 1967 г. Введен в строй шведских ВВС середине 1971 года. AJ-37 Viggen предназначен для нанесения ударов по наземным и морским объектам, а также для перехвата воздушных целей. Он выполнен по аэродинамической схеме «утка», что обеспечивает ему хорошую устойчивость и управляемость как при полетах на малых скоростях с большими углами атаки, так и при сверхзвуковых полетах на больших высотах в условиях сильной турбулентности атмосферы. В передней части цельнометаллического фюзеляжа расположена кабина летчика с системой катапультирования, с помощью которой он может покинуть самолет с любой высоты, в том числе и при разбеге и пробеге по взлетно-посадочной полосе. Крыло самолета имеет дельтовидную форму с переменной стреловидностью по передней кромке. Шасси трехстоечное, с передней стойкой. Основные стойки убираются в корневые части крыла, а передняя — вперед, в фюзеляж.
Бортовое радиоэлектронное оборудование включает в себя следующие основные компоненты: РЛС поиска и прицеливания, автопилот, навигационную систему, индикатор вертикальной обстановки, радиовысотомер и систему предупреждения об облучении самолета сигналами РЛС.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | ТРДД Volvo Flygmotor RM-8A |
Размах крыла, м: | 10.60 |
Длина самолета, м: | 16.40 |
Высота самолета, м: | 5.90 |
Площадь крыла, м2: | 52.20 |
Масса, кг: | пустого — 9000 нормальная взлетная — 15480 максимальная взлетная — 20450 внутреннего топлива — 4750 |
Тяга, кН: | нефорсированная — 1×65.70 форсированная — 1×115.52 |
Максимальная скорость, км/ч: | у земли — 1350 (М=1.1) на высоте — 2195 (М=2.1) |
Перегоночная дальность, км: | 3000 |
Практическая дальность, км: | на оптимальной высоте — 2150 у земли — 930 |
Боевой радиус действия, км: | 500–1000 |
Скороподъемность у земли, м/с: | 192 |
Практический потолок, м: | 15500 |
Макс. эксплуатационная перегрузка: | 7.5 |
Экипаж, чел: | 1 |