Myrsky — истребитель, разработанный финской фирмой Valtion Lentokonetehdas (VL). В конце 30-х годов ВВС Финляндии проявили заинтересованность в новом скоростном истребители. 8 июня 1939 года был подписан контракт с фирмой VL на разработку и строительство этого самолета. Конструкторское бюро во главе с инженером A.Ylinen подготовило проект к декабрю 1940 года.
Самолетом кроме финских ВВС заинтересовались так же и шведские ВВС. Был заключен контракт на поставку самолета для обеих ВВС (после получения результатов испытаний в 1942 году шведы отказались от поставок). При создании самолета использовались некоторые конструктивные решения голландского истребителя Fokker D-XXI (производимого фирмой VL по лицензии). Самолет был оборудован американским двигателем Pratt & Whitney R-1830-SC3G Twin Wasp мощностью 1114 л. с. и вооружен четырьмя 7. 7-мм и двумя 12. 7-мм пулеметами. Первый прототип самолета (MY-1) совершил полет 23 декабря 1941 года.
До ноября 1943 года самолет подвергался значительным изменениям, после которых он смог показать приемлемые летные характеристики — максимальна скорость полета достигла 519 км/ч на высоте 3250 метров, и смог достигать высоты в 5000 метров за 6. 5 минут. Параллельно с этом самолетом проводились работы с тремя экземплярами (MY-2… 4) получившими обозначение Myrsky I.На самолете был установлен двигатель шведского производства Svenska Flygmotor STW C-3G (шведский вариант Twin Wasp). А вооружение состояло из трех (MY-2 и MY-3) или четырех (MY-4) 12. 7-мм пулеметов. Во время испытаний были повреждены два самолета (MY-2 и MY-3), но 26 февраля 1944 года истребитель MY-4 был передан в авиационную часть HLeLv 26 для военных испытаний.
После испытаний было принято решение о выпуске серийной модели самолета под обозначением Myrsky II.Первые 14 серийных самолета были поставлены в боевые части (первые самолеты были переданы в TLeLv 12) до июля 1944 года. Эти самолеты были использованы в боях в сентябре 1944 года. Последние самолеты серии (номера с MY-47 до MY-51) остались на складе фирмы и в последствии были пущены на слом. В марте 1944 года был заключен контракт на постройку модернизированной версии Myrsky III.Однако этот контракт был аннулирован.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | R-1830-S1C3-G Twin Wasp |
Размах, м: | 11, 00 |
Длина, м: | 8, 35 |
Высота, м: | 3, 00 |
Площадь крыла, м2: | 17, 69 |
Вес пустого, кг: | 2332 |
Вес взлетный, кг: | 2950 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 418 |
Максимальная скорость на высоте 3250 м, км/ч: | 530 |
Дальность, км: | 500 |
Потолок, м: | 9000 |
Экипаж, чел: | 1 |