Фрид Ванстром сконструировал единственный в мире боевой самолет, который состоял на вооружении (и даже участвовал в боевых действиях) в двух вариантах — с поршневыми и с реактивными двигателями. Разработка машины началась еще в марте 1941 года для замены разнородного и устаревшего парка истребителей ВВС Швеции. Поршневая версия самолета J. 21 (SAAB 21) с немецким двигателем Daimler-Benz 605В поступила в производство в 1945 году. Установка на самолет реактивного двигателя обеспечила заметное увеличение мощности. Хвостовое оперение было приподнято, а стойки шасси укорочены.
Первый серийный самолет взлетел 10 марта 1947 года. На модели J. 21RA использовался реактивный двигатель deHavilland Goblin II, позднее на модели J. 21RB ставилась лицензионная версия того же двигателя, произведенная в Швеции. Было выпущено по 30 самолетов каждой из версий. После кратковременного использования в качестве истребителей, все они были переделаны в штурмовики и получили индексы соответственно A.21R и A-21RB.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | DB 605В |
Размах, м: | 11, 60 |
Длина, м: | 10, 45 |
Высота, м: | 396 |
Площадь крыла, м2: | 22, 20 |
Вес пустого, кг: | 3250 |
Вес взлетный, кг: | 4150 |
Максимальная скорость, км/ч: | 640 |
Скороподъемность м/мин: | 850 |
Дальность, км: | 750 |
Потолок, м: | 11500 |
Экипаж, чел: | 1 |