В феврале 1932 г. планер модели P.Z.L. P.11 был перепроектирован под двигатель Gnome-Rhône Mistral Major мощностью 760 л. с. Поставка первого из этих двигателей задержала до мая 1933 г. первый полет получившегося в результате опытного самолета PZL P.24/I.Этот полет закончился вынужденной посадкой из-за разрушения воздушного винта. Вариант P.24/I снова поднялся в воздух только в октябре 1933 г. , показав, что нуждается во множестве доработок, которые были сделаны на втором опытном образце P.24/II, известном также под обозначением Super P.24. 28 июня 1934 г. самолет установил рекорд скорости для самолетов этого класса в 414 км/час, подтвержденный Международной авиационной федерацией.
Третий опытный экземпляр совершил свой первый полет в 1934 г. и имел обозначение P.24/III или Супер Р.24biS. Он был оснащен двигателем Гном-Рон 14Kfs мощностью 930 л. с. и вооружен двумя пушками калибра 20 мм и двумя пулеметами. Представленный в 1934 г. на Парижском авиасалоне, этот самолет привлек к себе значительное внимание и получил в конце концов большие экспортные заказы. Первый поступил из Турции, которая не только захотела выпускать по лицензии модель P.24, но и заказала 40 истребителей P.24A, 26 самолетов P.24C c четырьмя установленными в крыле пулеметами, запасные части и сырье для сборки еще 20 самолетов Р.24А.
Следующий заказ поступил из Болгарии на 14 машин варианта Р.24В, похожих на модель Р.24С, за исключением набора оборудования, которые поставлялись с начала 1938 г. ; после них последовали 24 самолета Р.24С и 26 экземпляров модели P.24 F, которая являлась последней разработкой в семействе самолетов этого типа, оснащенной двигателем меньшего диаметра Гном-Рон 14N. 07 мощностью 970 л. с. и имевшей на вооружении две пушки и два пулемета. Вариант Р.24Е, разработанный по техническому заданию Румынии, был в основном похож на самолет Р.24С; шесть таких самолетов были построены компанией P.Z.L. и имели двигатели Гном-Рон 14KIIc32 мощностью 900 л. с. , а более поздние 40 самолетов Р.24Е, построенных компанией I.A.R. в Румынии, имели лицензионный двигатель 14 КМc36 мощностью 940 л. с. , построенный этой же компанией. В конце 1939 г. компания I.A.R. разработала вариант самолета Р.24Е с низким расположением крыла под обозначением I.A.R. 80. Вариант Р.24 °F с четырьмя пулеметами получил обозначение Р.24G. 30 экземпляров I.A.R. 80 и шесть Р.24G были приобретены Грецией, они составляли почти весь парк истребителей ее ВВС.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Gnome-Rhône 14N |
Размах, м: | 10, 68 |
Длина, м: | 7, 60 |
Высота, м: | 2, 69 |
Площадь крыла, м2: | 17, 90 |
Вес пустого, кгс: | 1330 |
Вес взлетный, кгс: | 1915 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 275 |
Максимальная скорость у земли, км/ч: | 345 |
Максимальная скорость, км/ч: | 430 |
Время набора высоты 5000 м, мин: | 5, 6 |
Скороподъемность, м/мин: | 690 |
Дальность, км: | 550 |
Потолок, м: | 10500 |
Экипаж, чел: | 1 |