Самолет Ил-14 разработан на основе самолета Ил-12. Первый полет опытного Ил-14П состоялся 1 октября 1950 г. Серийное производство было налажено вначале на московском заводе «Знамя труда», затем на Ташкентском авиазаводе им. В. П. Чкалова, которые выпустили 3500 самолетов почти 40 модификаций. Самолет строился по лицензии в ГДР (построено 80 ед.) и Чехословакии (203).
С ноября 1954 г. начались регулярные перевозки на Ил-14 в Аэрофлоте: вначале на магистральных, а с начала 1960-х годов (после внедрения Ан-10 и Ил-18) — на местных воздушных линиях. Ил-14 широко экспортировался и эксплуатировался в гражданских авиакомпаниях и ВВС 31 страны мира. В процессе эксплуатации межремонтный ресурс был доведен с исходных 1000 летных часов до 3500 ч, назначенный — с 3000 летных часов до 35 000 ч.
Пилотажно-навигационное оборудование включает два радиокомпаса АРК-5, радиовысотомер малых высот РВ-2, аппаратуру системы инструментальной посадки «Материк» с дальномером СД- 1, маркерный радиоприемник МРП-48П, авиагоризонт АГК-475, гирополукомпас ГПК-48, магнитный компас КИ-11. В состав связного оборудования входит связная радио станция РСБ-Д, командные радиостанции РСГз-Г) и РСИУ-ЗМ, самолетное переговорное устройство СПУ-10.
На начало 90-х годов несколько Ил-14 еще использовались в арктических районах России, а также в Китае и Северной Корее.
Летно-технические характеристики:
Тип двигателя: | 2 ПД Швецов АШ-82Т |
Размах крыла, м: | 31.70 |
Длина самолета, м: | 22.31 |
Высота самолета, м: | 7.90 |
Площадь крыла, м2: | 99.70 |
Масса, кг: | пустого самолета — 12500 максимальная взлетная — 17500 |
Внутреннее топливо, л: | 6500 |
Мощность, л.с.: | 2×1900 |
Максимальная скорость, км/ч: | 416 |
Практическая дальность, км: | 1600 |
Дальность действия, км: | 400–1500 |
Практический потолок, м: | 7400 |
Экипаж, чел.: | 3–4 |