Опытный ударный бомбардировщик North American NA-40 представлял собой высокоплан с убирающимся трехопорным шасси; экипаж состоял из трех человек. Во время первого полета в январе 1939 г. он был оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney R-1830-S6C3-G мощностью 1100 л. с. Вскоре они были заменены двигателями Wright GR-2600-A71 Cyclone мощностью 1300 л. с. ; получившийся в результате этого самолет был обозначен NA-40B.
Вариант NA-62, появившийся в сентябре 1939 г. и совершивший первый полет в августе 1940 г., имел крыло схемы среднеплан, более широкий фюзеляж, в закрытой усовершенствованной кабине которого кресла располагались бок о бок, два двигателя Райт R-2600-9 Циклон мощностью 1700 л. с. В серийном производстве он был обозначен как В-25 и назван Mitchell в честь некоронованного короля воздуха Вильяма «Билли» Mитчелла.
После постройки 24 машин обозначение было изменено на В-25А. Этот вариант (построено 40 самолетов) имел броню и самогерметизирующиеся топливные баки. Оставшиеся от начального контракта (120 машин) самолеты были построены в варианте В-25В, который включал в себя надфюзеляжную и подфюзеляжную турели с механическим приводом и спаренными пулеметами. Общее производство самолетов В-25С составило 1619 экземпляров. Этот вариант имел автопилот, двигатели R-2600-13 и дополнительные подкрыльные бомбодержатели. После него было построено 2290 экземпляров в основном похожего самолета B-25D. Два самолета В-25С, снятые со сборочной линии, использовались для испытаний противообледенительной системы крыла под обозначениями ХВ-25Е (воздушно-тепловая система) и XB-25 °F (электротепловая). Один экспериментальный самолет XB-25G с полевой армейской пушкой калибра 75 мм в носовой части служил опытным образцом противокорабельного самолета B-25G (построено 405 машин) с пушкой М4 калибра 75 мм и шестью пулеметами. Эти самолеты использовались ВВС США на Дальнем Востоке. В-25Н (построено 1000 экземпляров) был оснащен пушкой калибра 75 мм и 14–18 пулеметами калибра 12, 7 мм. Последний серийный вариант В-25J (построено 4390 самолетов) имел двигатели Райт R-2600-92 и 12 пулеметов калибра 12, 7 мм.
Десять экземпляров разведывательного варианта F-10 являлись переделанными самолетами B-25D, а в течение 1943-44годов 60 самолетов B-25D, B-25G, B-25 °C и B-25J были переделаны в учебно-тренировочные и обозначены АТ-25А, АТ-25В, АТ-25С и АТ-25D; впоследствии переобозначены как TB-25D, TB-25G, TB-25 °C и TB-25J. После войны более 600 экземпляров последней модели были переделаны с 1951 по 1954гг. 157 машин Mitchell использовались как летные классы ТВ-25К (117 самолетов) и ТВ-25 М (40 самолетов) для обучения работе с радаром ведения огня Хьюз E-1 и Е-5. Послевоенные модификации включали в себя многомоторные тренировочные самолеты TB-25L и TB-25N. Соответственно 90 и 47 таких машин было построено корпорацией Hayes Aircraft Corporation, а кроме них, несколько самолетов общего назначения и для перевозки персонала ZB-25 C, ZB-25D, ZXB-25E, CB-25J и VB-25J. 706 машин, похожих на модель B-25J, были приобретены для использования в ВМС США под обозначениями PBJ-1 °C (50 экземпляров), PBJ-1D (152), PBJ-1G (1), PBJ-1H (248) и PBJ-1J (255).
ВВС Великобритании получили 23 самолета B-25B, которые они обозначили как Mitchell Mk I, после этого последовали 432 самолета В-26С и 113 самолетов В-25D под обозначением Mitchell Mk II и 296 машин B-25J под обозначением Mitchell Mk III. Самолеты Mitchell использовались и другими странами.
Первые поставки в военную авиацию США были осуществлены весной 1941 г. в 17-й бомбардировочный авиаполк; его самолет первым потопил 24 декабря 1941 г. японскую подводную лодку. Шестнадцать бомбардировщиков В-25 из этого же авиаполка совершили 18 апреля 1942 г. историческую атаку на Японские острова, возглавлявшуюся подполковником Джэймсом Х. Дулиттлом. Эти самолеты действовали с борта авианосца США «Хорнет», являясь самыми тяжелыми палубными самолетами того времени, и использовались для атак целей на расстоянии в 1287 км (800 миль) в городах Кобе, Нагоя, Токио и Йокогама. Последний В-25 ВВС США был списан 21 мая 1960 г.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Wright R-2600-13 |
Размах, м: | 20, 60 |
Длина, м: | 16, 12 |
Высота, м: | 4, 82 |
Площадь крыла, м2: | 56, 67 |
Вес пустого, кг: | 9208 |
Вес взлетный, кг: | 15880 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 375 |
Дальность, км: | 2414 |
Потолок, м: | 6462 |
Максимальная скорость у земли, км/ч: | 425 |
Максимальная скорость на высоте 4572 м, км/ч: | 457 |
Время набора высоты 4572 м, мин: | 16, 5 |
Экипаж, чел: | 5 |