В конце 1934 — начале 1935гг. компания Vought получила от ВМС США заказ на два опытных самолета: моноплан Vought XSB2U-1 и биплан XSB3U-1. Целью разработки было создание нового палубного разведчика-бомбардировщика. Оба самолета прошли испытания в начале лета 1936 г. Результаты не оставили ни малейших сомнений в превосходстве моноплана. 26 октября 1936 г. последовал первый заказ на 54 серийных самолета SB2U-1.
Опытный образец SB2U-1 отличался тем, что имел цельнометаллический каркас планера с металлополотняной обшивкой; крыло могло складываться для облегчения размещения на авианосцах; в задней части фюзеляжа имелся тормозной крюк. Самолет оснащался двигателем Pratt & Whitney R-1535-96 Twin Wasp Junior мощностью 825 л. с. Позднее ВМС США заказали похожий вариант SB2U-2 (построено 58 машин) и вариант SB2U-3 (построено 57 машин). Последний отличался наличием бронезащиты, увеличенным запасом топлива, двигателями R-1535-02 и более мощным вооружением. Эти две модели первыми получили название Vindicator.
Один из самолетов SB2U-2, прошедший испытания с поплавковым шасси, получил обозначение XSB2U-3. Самолеты Vindicator участвовали в 1942 г. в боевых действиях на Тихом океане, но вскоре были отозваны из районов активных боевых действий из-за своей уязвимости от истребителей Мицубиси А6 М. Компания Vought построила и отправила в распоряжение ВМС Франции 24 из 40 заказанных самолетов, которым дала обозначение V-156B. Кроме того, еще 50 машин, получивших обозначение V-156B-1, были построены для авиации британского флота, где они получили название Chesapeake Mk I.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Pratt & Whitney R — 1535–96 Twin Wasp Junior |
Размах, м: | 12, 80 |
Длина, м: | 10, 36 |
Высота, м: | 3, 12 |
Площадь крыла, м2: | 28, 33 |
Вес пустого, кг: | 2450 |
Вес взлетный, кг: | 3300 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 230 |
Максимальная скорость на высоте 2896 м, км/ч: | 402 |
Скороподъемность, м/мин: | 457 |
Дальность, км: | 1615 |
Потолок, м: | 8352 |
Экипаж, чел: | 2 |