О создании вариантов Boeing Model 767 и 757 было объявлено одновременно, однако первый из них имел фюзеляж, который был на 1,24 м шире, что позволило расположить кресла по семь или восемь в ряд с двумя проходами. Возможные компоновки позволяют разместить либо 211 пассажиров в салоне смешанного класса (18 — в салоне первого класса с расположением кресел по шесть в ряду и 193 пассажира в салоне туристического класса по семь кресел в ряду), либо 230 пассажиров в салоне туристического класса с расположением кресел по семь в ряду, либо максимальное количество 289 пассажиров — по восемь кресел в ряду; существуют и другие варианты компоновки. Был получен заказ на 30 самолетов от компании United Airlines. В марте 1990 г. общее число заказов и опционов составило 483 машины. Для ускорения подготовки чертежей большей части силовой конструкции использовалось автоматизированное проектирование, позволявшее достичь высокой точности, которая очень важна, когда большой процент конструкторских работ выполняется другими компаниями. В общей сложности 28 компаний выпускают узлы и агрегаты, стоимость которых составляет 45 процентов от общей стоимости самолета. Конструкция крыла характеризуется увеличенными стреловидностью, размахом и хордой, что увеличивает площадь крыла приблизительно на 53 процента. Хвостовое оперение и шасси обоих вариантов имеют аналогичную конфигурацию; самолеты Boeing 767 оснащены двумя турбовентиляторными двигателями, подвешенными на пилонах под крылом. Могут устанавливаться либо двигатели Pratt Whitney JT9D-7R4D, либо General Electric CF6-80A, каждый из которых относится к классу двигателей с тягой 21772 кг. В настоящее время наряду с двигателем Rolls-Royce RB211 предлагаются более поздние варианты двигателей General Electric и Pratt Whitney.
Первоначально компания Boeing планировала предложить два варианта: Boeing 767–100 с укороченным фюзеляжем, рассчитанный на 180 пассажиров, и основной вариант Boeing 767–200, описанный выше. Затем было решено вместо первого варианта выпускать вариант 767–200 с различными полетными весами. Так, вариант, который был вначале заказан авиакомпанией United Airlines для использования на внутренних авиалиниях США, имеет максимальный взлетный вес 127913 кг. При полном весе 140614 кг он может перевозить 211 пассажиров на расстояние до 6013 км, что делает его пригодным для беспосадочных трансконтинентальных перелетов. Экипаж самолета, состоящий из двух или трех человек, имеет в своем распоряжении такое же электронное оборудование, как и на варианте 757. Новый авиалайнер обеспечивает снижение стоимости пассажиро-мили на 32 процента по сравнению с другими широкофюзеляжными самолетами, оснащенными тремя турбореактивными двигателями. Новая конструкция фюзеляжа обеспечивает большую грузоподъемность. Грузовой отсек самолета может вместить до 22 контейнеров LD-2 или контейнеры LD-3/-4/-8, занимающие аналогичный объем. Благодаря дополнительному переднему люку грузовой кабины, размеры которого составляют 1,75 м х 3,4 м, возможна загрузка контейнеров Типа 2. Первый самолет Boeing 767 был выпущен в Эверетте, штат Вашингтон, 4 августа 1981 г. и совершил там свой первый полет продолжительностью 2 часа 4 минуты 26 сентября. В феврале 1983 г. компания Boeing объявила о создании варианта 767–300, фюзеляж которого был удлинен на 6,42 м, что позволило увеличить вместимость. Как 767- 200, так и 767–300 предлагаются в варианте ER (Extended Range) увеличенной дальности полета с увеличенным объемом топливных баков и взлетным весом.
Летно-технические характеристики:
Тип двигателя: | 2 ТРДД Pratt Whitney PW4060 |
Размах крыла, м: | 47.57 |
Длина самолета, м: | 54.90 |
Высота самолета, м: | 15.85 |
Площадь крыла, м2: | 283.30 |
Масса, кг: | пустого снаряженного самолета — 91600 максимальная взлетная — 184600 |
Тяга, кгс: | 2×27215 |
Максимальная скорость, км/ч: | 960 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 908 |
Практическая дальность, км: | 10550 |
Практический потолок, м: | 13100 |
Экипаж, чел.: | 2 |