На основе самолета R. W. D. 8 был разработан проект разведчика R. W. D. 12. Проект, однако, не вызвал интереса. Тогда компания R. W. D. предложила самолет R. W. D. 12 с двигателем вдвое большей мощности и получила контракт на три опытных образца R. W. D. 14. Первый самолет, оснащенный двигателем Pratt & Whitney Junior мощностью 420 л. с. , поднялся в воздух в 1935 г. , но его летные характеристики оказались ниже расчетных, поэтому последовавший за ним усовершенствованный вариант R. W. D. 14a был оснащен звездообразным двигателем P.Z.L. G.1620A Mors аналогичной мощности.
Поднявшись в воздух в 1936 г. , самолет потерпел катастрофу в том же году из-за разрушения хвостового оперения. Такая же судьба постигла второй самолет R. W. D. 14a с измененным хвостовым оперением во время испытаний в 1937 г. Последним опытным самолетом, выпущенным компанией D. W. L. , был вариант R. W. D. 14b с дополнительными изменениями в конструкции хвостового оперения и более мощным двигателем P.Z.L. G.1620B MorS. После успешного завершения испытаний проект был продан польскому правительству, которое заключило контракт с польской компанией L. W. S. на производство аналогичных самолетов с обозначением R. W. D. 14b Czapla. Этими машинами в начале войны были укомплектованы некоторые эскадрильи, но скорость самолетов была такова, что они несли тяжелые потери от наземного огня.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | PZL G-1620B Mors II |
Размах, м: | 11, 90 |
Длина, м: | 9, 00 |
Высота, м: | 3, 00 |
Площадь крыла, м2: | 22, 00 |
Вес пустого, кгс: | 1225 |
Вес взлетный, кгс: | 1700 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 232 |
Максимальная скорость, км/ч: | 247 |
Скороподъемность, м/мин: | 366 |
Дальность, км: | 675 |
Потолок, м: | 5100 |
Экипаж, чел: | 2 |