В 1938 г. учебно-тренировочный самолет Vultee V-54 прошел испытания и был признан идеально соответствующим своему назначению, но о нем отзывались как о слишком сложном и излишне энерговооруженном. Самолет V-74 был разработан с учетом новых требований. Это был свободнонесущий низкоплан с неубирающимся шасси с хвостовым колесом. Расположенные одна позади другой кабины пилотов закрывались общим фонарем, система управления была сдвоенной; самолет оснащался стандартным комплектом приборов для полетов «вслепую». После успешных испытаний в сентябре 1939 г. компания получила заказ на 300 машин. Последующий серийный выпуск достиг 11537 самолетов.
За первым вариантом, получившим в Авиационном корпусе армии США обозначение BT-13 Valiant, последовал другой — BT-13A (построено 6407 машин), оснащенный вариантом двигателя Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior. Затем появился самолет BT-13B (построено 1125 машин) с переделанной электросистемой. Из-за нехватки двигателей R-985 Wasp Junior компания перешла на выпуск самолета BT-15 (построено 1693 машины) с двигателем Wright R-975-11 мощностью 450 л. с. 1350 машин BT-13A и 650 BT-13B были переданы на вооружение ВМС США, где они соответственно получили обозначения SNV-1 и SNV-2В. Один самолет BT-13A был перестроен с заменой фюзеляжа на пластмассовый и получил обозначение XBT-16B.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior |
Размах, м: | 12, 80 |
Длина, м: | 879 |
Высота, м: | 3, 51 |
Площадь крыла, м2: | 22, 20 |
Вес пустого, кг: | 1531 |
Вес взлетный, кг: | 2039 |
Максимальная скорость, км/ч: | 290 |
Дальность, км: | 1167 |
Потолок, м: | 6600 |
Экипаж, чел: | 2 |