Rogozarski SIM-XIVH — гидросамолет разведчик и легкий бомбардировщик. Двухмоторный моноплан на двух поплавках типа «Эдо». Создан в КБ завода «Прва српска фабрика аэроплана Живоян Рогожарский» под руководством С. Милутиновича. Опытный образец SIM-XIVH совершил свой первый полет 8 февраля 1938 г. Это был первый югославский двухмоторный военный самолет югославской же конструкции. Серийное производство развернуто в начале 1940 г. на заводе «Рогожарский» в Белграде с окончательной сборкой в мастерских морской авиации в Дивулое (под Сплитом). Всего выпущено 13 экз. SIM-XIV состоял на вооружении в Югославии с 1940 г. , в Италии — с июня 1941 г.
Самолеты SIM-XIVH югославской морской авиации в апреле 1941 г. действовали против немцев и итальянцев на побережье Адриатического моря. Они вели разведку вдоль побережья, прикрывали действия минных заградителей в районе порта Будва. Значительная часть машин была уничтожена итальянской авиацией под Трогером. После поражения Югославии две уцелевшие машины перелетели в Египет и недолго эксплуатировались британскими ВВС — вели ближнюю разведку в районе Александрии. Трофейные самолеты после частичной замены оборудования использовались итальянцами как учебные и связные. Последние из них летали до июня 1943 г. Производство SIM-XIVH было прервано при захвате Белграда немцами; при отступлении югославских войск 6 незаконченных гидропланов уничтожили.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Argos As 10Е |
Размах, м: | 15, 20 |
Длина, м: | 11, 19 |
Высота, м: | 4, 48 |
Площадь крыла, м2: | 37, 60 |
Вес пустого, кг: | 2230 |
Вес взлетный, кг: | 3350 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 190 |
Максимальная скорость у земли, км/ч: | 243 |
Время набора высоты 1000 м, мин: | 4, 5 |
Дальность, км: | 840 |
Потолок, м: | 4340 |
Экипаж, чел: | 3 |