Potez 452 — летающая лодка, одномоторный моноплан-парасоль смешанной конструкции, легкий корабельный катапультный разведчик, крылья при хранении складывались назад. Двигатель установлен на ферме перед крылом. Создан в КБ фирмы «Анри Потэ» под руководством М. Деларюэля. Опытный образец биплана Потэ 450 испытывался в апреле 1932 г. В декабре 1935 г. на заводе CAMS в Сен-Дени малой серией начали собирать усовершенствованный, монопланный, вариант этой летающей лодки. Всего изготовили 17 экз.
Потэ 452 поступил на корабли французского флота в 1936 г. Машины этого типа получили линкор «Лоррэн» и несколько крейсеров. С мая 1936 г. вместе с изменением стрелкового вооружения была усилена хвостовая часть фюзеляжа. Самолеты более раннего выпуска возвращались на завод для доработки. Разведчики Потэ 452 стояли на легких крейсерах и корветах, оперировавших в колониях. Катапульт эти корабли не имели, поэтому летающие лодки спускались на воду и поднимались с нее краном.
В боях в мае — июНе.1940 г. эти самолеты не участвовали, но как разведчики применялись в конфликте с Таиландом в январе 1941 г. , способствуя разгрому таиландского флота. В ноябре 1942 г. самолеты, находившиеся в Порт-Лиотэ, были уничтожены налетом американской авиации; в Тулоне единственный Потэ 452 с «Д\'Ибервиля» потопили вместе с кораблем.
Выпуск лодок Потэ 452 прекратили весной 1937 г. В Индокитае они летали до сентября 1944 г.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Hispano-Suiza 9Qd |
Размах, м: | 13, 00 |
Длина, м: | 10, 24 |
Высота, м: | 3, 40 |
Площадь крыла, м2: | 24, 30 |
Вес пустого, кг: | 1100 |
Вес взлетный, кг: | 1620 |
Максимальная скорость у земли, км/ч: | 195 |
Максимальная скорость на высоте 2000 м, км/ч: | 217 |
Время набора высоты 2000 м, мин: | 7, 2 |
Потолок, м: | 5500 |
Экипаж, чел: | 2 |