Прототип шестиместного самолета для путешествий и деловых поездок Fh-104 совершил свой первый полет 25 февраля 1937 года. Для своего времени он был одним из лучших легких пассажирских самолетов. Особое внимание к нему было привлечено в сентябре 1938 года, когда во время турне по европейским странам самолет за 21 час полетного времени пересек воздушное пространство 12 стран.
Самолет Fh-104 представлял собой свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и убирающимся в полете колесным шасси.
Фюзеляж; выполнен в виде дюралюминиевого монокока овального поперечного сечения. В кабине установлены шесть кресел: первые два кресла предназначены для пилота и радиста, остальные — для пассажиров. Кабина отапливалась и вентилировалась. За кабиной расположен грузовой отсек.
Для обеспечения доступа в кабину были предусмотрены две широкие двери с левой стороны фюзеляжа.
Центроплан низкорасположенного крыла составлял одно целое с фюзеляжем. Отъемные боковые части крыла крепились к центроплану на четырех болтах. Крыло было деревянным двухлонжеронной конструкции. Лонжероны имели коробчатое сечение. Между элеронами и фюзеляжем располагались закрылки. Остов закрылков, так же как и элеронов, был выполнен из дюралюминия. Управление закрылками осуществлялось с помощью гидропривода. Кроме того, имелось приспособление, автоматически опускающее закрылки, когда скорость самолета становится меньше 140 км/час.
Хвостовое оперение было установлено в задней части фюзеляжа. Свободнонесущий стабилизатор однолонжеронной конструкции был изготовлен из дюралюминия, включая и обшивку. Конструкция стабилизатора допускала возможность его регулировки, которая, впрочем, могла быть выполнена только на земле. Каркас руля высоты был изготовлен из дюралюминия и обтянут полотном. Руль высоты был компенсирован и снабжен триммерами.
Аналогичную конструкцию имело и вертикальное оперение. На руле направления имелся триммер. Все рули были смонтированы на шарикоподшипниках.
Самолет имел шасси с достаточно большой колеей (3,44 м), основные стойки в полете убирались в обтекатели моторных установок. Уборка шасси производилась с помощью гидропривода. Колеса основных стоек шасси были снабжены тормозами, хвостовое колесо было выполнено самоориентирующимся и имело гидропневматическую амортизацию.
Силовая установка самолета состояла из двух восьмицилиндровых двигателей Хирт HM-508G с расположением цилиндров в виде перевернутого «V». Максимальная мощность каждого двигателя составляла 280 л.с. Двигатели были установлены на моторных рамах, изготовленных из стальных и дюралюминиевых профилей. Винты были деревянными, двухлопастными.
Запас топлива размещался в двух бензобаках общей емкостью 300 л, установленных в крыле, масляные баки емкостью 11 л располагались в обтекателях моторных установок.
Кроме обычных приборов управления полетом и контроля за работой систем самолета, на нем были установлены приемопередающая радиостанция и аппаратура для слепого полета.
Самолет имел одно серийное исполнение — Fh-104A. На заводе фирмы «Зибель» в городе Халле было построено 46 таких машин, которые в годы войны использовались для обеспечения связи между штабами объединений Вермахта, доставки пассажиров и срочных грузов.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Hirth HM 508 °C |
Размах, м: | 12, 06 |
Длина, м: | 9, 50 |
Высота, м: | 2, 64 |
Площадь крыла, м2: | 22, 30 |
Вес пустого, кгс: | 1510 |
Вес взлетный, кгс: | 2350 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 312 |
Максимальная скорость у земли, км/ч: | 350 |
Время набора высоты 1000 м, мин: | 1, 9 |
Дальность, км: | 920 |
Потолок, м: | 6600 |
Экипаж, чел: | 1 |