Пассажирский транспортный самолет Savoia-Marchetti SM. 73 совершил свой первый полет 4 июля 1934 года. Он представлял собой свободнонесущий низкоплан с крыльями деревянной конструкции и вместительным фюзеляжем с конструкцией из сварных стальных труб, с полотняно-фанерной обшивкой. Командир и второй пилот размещались рядом в закрытой кабине, позади них находились отсеки радиста и механика и пассажирский салон для 18 человек. Семь бельгийских самолетов S.73 во время войны перелетели в Великобританию и позже применялись этой страной в Северной Африке. Там же использовались и четыре итальянских экземпляра. Итальянские ВВС использовали этот тип самолета, известного прочностью, грузоподъемностью и удобством эксплуатации для перевозки пассажиров и грузов. Некоторые машины применялись для поддержки Экспедиционного итальянского корпуса в течение его 20-месячного пребывания на Восточном фронте, начиная с осени 1941 года. Четыре аппарата S.73 использовались и после перемирия в сентябре 1943 года, три из них состояли на вооружении союзной авиации, а один — на вооружении стран оси. К концу войны все эти самолеты были выведены из эксплуатации.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Alfa Romeo 126 RC10 |
Размах, м: | 24, 00 |
Длина, м: | 18, 37 |
Высота, м: | 4, 45 |
Площадь крыла, м2: | 92, 20 |
Вес взлетный, кгс: | 10800 |
Максимальная скорость, км/ч: | 325 |
Дальность, км: | 1243 |
Потолок, м: | 7000 |
Экипаж, чел: | 4 |