После неудачи в 1935 г. учебного варианта Ки 9 под двигатель Hакадзима NZ мощностью 150 лс японская армия решила отказаться от идеи создать учебный и переходной самолеты на базе одной машины. В результате в апреле 1935 Тачикава получила заказ на разработку нового учебного самолета под обозначением Ки 17. По заданию взлетный вес самолета должен был быть меньше 1000 кг, а нагрузка на крыло менее 35 кг/кв. м. Если Ки 9 рассчитывался на перегрузку в 12 g, то Ки 17 только на 6 g. Согласно заказу Тачикава изготовила два опытных самолета уже к августу 1935 г. армии срочно был нужен учебный самолет для обучения большого числа молодых пилотов, требовавшихся для быстро растущих ВВС.
Hесмотря на попытки главного конструктора самолета Фудзиты увеличить нагрузку на крыло выше 35 кг/кв. м, армия настояла на первоначальных требованиях. В результате появился очень легкий биплан со взлетным весом только 900 кг, довольно сильно внешне напоминающий предшественника. Главным отличием нового самолета были равные по площади верхняя и нижняя пары крыльев. Первый опытный Ки 17 с двигателем Хитачи Ha 12 мощностью 150 лс полетел в июле 1935 г. Первоначально самолет имел элероны на верхнем и нижнем крыле, подобно Ки 9, но испытания показали излишнюю чувствительность бокового управления, и с верхнего крыла элероны были сняты.
После этих доработок самолет был запущен в серию под обозначением Учебный самолет армейский тип 95. Всего к 1944 г. Тачикава поставила армейской авиации 560 Ки 17.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Hitachi На-12 |
Размах, м: | 982 |
Длина, м: | 7, 80 |
Высота, м: | 2, 95 |
Площадь крыльев, м2: | 26, 02 |
Вес пустого, кг: | 618 |
Вес взлетный, кг: | 900 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 130 |
Максимальная скорость, км/ч: | 170 |
Потолок, м: | 5300 |
Экипаж, чел: | 2 |