
MB-411 — двухместный поплавковый разведчик для подводной лодки, разрабоатнный французской фирмой Marcel Besson et Compagnie. Этот небольшой гидросамолет был сконструирован так, чтобы его можно было транспортировать в разобранном состоянии — в водонепроницаемом цилиндрическом ангаре за надстройкой подводного крейсера «Сюркуф». Назначение этой машины — разведчик и корректировщик огня из двух 203-мм орудий подводной лодки. Первоначально испытывались гидросамолеты МВ-35 и МВ-410, конструкция последнего и легла в основу МВ-411.
Этот моноплан с низко расположенным крылом и одним поплавком впервые поднялся в воздух в июНе.1935 года. Было построено два МВ-411; практика показала, что время сборки-разборки самолета чрезвычайно велико. Когда подводная лодка «Сюркуф» затонула в феврале 1942 года, случайно протараненная в темноте американским сухогрузом, ни одного из этих гидропланов на ее борту не было. Планы использования МВ-411 на британских коммерческих судах также не были реализованы.
Тактико-технические характеристики:
.
| Тип двигателя: | Salmson 9ND |
| Размах, м: | 12, 00 |
| Длина, м: | 825 |
| Высота, м: | 2, 85 |
| Площадь крыла, м2: | 22, 00 |
| Вес пустого, кг: | 690 |
| Вес взлетный, кг: | 1140 |
| Крейсерская скорость, км/ч: | 130 |
| Максимальная скорость на высоте 1000 м, км/ч: | 185 |
| Время набора высоты 1500 м, мин: | 8, 0 |
| Дальность, км: | 650 |
| Потолок, м: | 5000 |
| Экипаж, чел: | 2 |