
Самолет-амфибия Бе-200, разработанный Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом (ТАНТК) им. Г. М. Бериева, был представлен в Иркутске в сентябре 1998 года.
Проектировавшийся вначале как противопожарный самолет, в процессе разработки Бе-200 развился в многоцелевую машину. Противопожарные баки разместили под полом кабины, а кабину, впервые в практике отечественного гидросамолетостроения, сделали герметичной на всю длину лодки. Корпус самолета изготовлен в основном из алюминиевых сплавов, кроме этого в конструкции широко применяются композитные материалы.
Бе-200 стал первой машиной ТАНТК получившей трехканальную электродистанционную систему управления ЭДСУ-200, разработанную московским научно-производственным комплексом «Авионика». Кабину экипажа оснастили «истребительными» ручками управления, вместо традиционных штурвалов.
В противопожарном варианте самолет способен набирать до 12 тонн воды. Суммарный сброс воды за одну заправку составляет около 270 тонн.
Лётно-технические характеристики:
| Двигатели: | Д-436ТП | 
| Взлётная тяга, кгс: | 2×7500 | 
| Габариты, м: | размах крыла — 32,78 длина — 32,049 высота на сухопутном шасси — 8,9 | 
| Габариты грузовой кабины, м: | длина — 18,7 ширина — 2,4 высота — 1,8 | 
| Площадь крыла, м2: | 117,4 | 
| Масса, т: | взлётная нормальная — 37,2 взлётная максимальная — 43 | 
| Запас топлива, т: | - | 
| Масса коммерческой нагрузки, т: | 6 | 
| Скорость, км/ч: | максимальная — 710 экономическая — 600 | 
| Практический потолок, м: | 8000 | 
| Дальность полёта, км: | максимальная — 3850 с нагрузкой 6 т — 1400 | 
| Длина разбега, м: | с воды — 1000 с суши — 700 | 
| Длина пробега, м: | на воде — 1300 на суше — 1050 | 
| Мореходность, баллы: | 3 | 
| Экипаж, чел.: | 2 |