
Ju-90 был очень неплохим для своего времени пассажирским самолетом, но в условиях начавшейся второй мировой войны для Люфтваффе, основного потребителя авиатехники в Германии, требовался военно-транспортный самолет. Поэтому фирма «Юнкерс» еще раз переконструировала самолет. Его седьмой опытный образец Ju-90V-7, совершивший первый полет в начале 1941 года, был оборудован опускаемой подфюзеляжной рампой, существенно ускорявшей погрузку и выгрузку солдат и военных грузов, а двигатели заменены BMW-801A мощностью 1600 л.с. Этот вариант самолета обозначался также как Ju-90S, позже ему было присвоено обозначение Ju-290V-l, и он стал прототипом для первой чисто военной модификации Ju-290A.
Производственные возможности авиазавода «Летов» не позволяли производить Ju-290 крупносерийно. Поэтому самолеты выпускались малыми партиями, а общее их количество не превышало 45 единиц.
Тактико-технические характеристики:
.
| Тип двигателя: | BMW 801D | 
| Размах, м: | 42, 00 | 
| Длина, м: | 28, 20 | 
| Высота, м: | 6, 83 | 
| Площадь крыла, м2: | 205, 30 | 
| Вес пустого, кгс: | 31155 | 
| Вес взлетный, кгс: | 41090 | 
| Крейсерская скорость, км/ч: | 340 | 
| Максимальная скорость на высоте 5000 м, км/ч: | 350 | 
| Дальность, км: | 5600 | 
| Потолок, м: | 6010 | 
| Экипаж, чел: | 9 |