
Модернизированный из модели D. XVI, одноместный истребитель-биплан Fokker D. XVII появился в 1932 г. Этот опытный самолет прошел оценочные испытания в голландских ВВС, которые заказали 11 машин. На них устанавливались, по крайней мере, три различных типа двигателей: Hispano-Suiza 12Xbrs мощностью 690 л. с. , Lorraine-Dietrich Petrel мощностью 790 л. с. и, в большинстве случаев, Rolls-Royce Kestrel IIS. Опытный самолет обладал двигателем Curtiss V–1570 Conqueror. Фюзеляж самолета имел каркас из стальных труб и полотняную обшивку, крыло было изготовлено из фанеры и обтянуто полотном. Шесть самолетов D. XVII базировались в летной школе ВВС Голландии на острове Тексел, когда на Нидерланды напала Германия. Эти самолеты использовались в качестве истребителей прикрытия для самолетов Fokker C. V и C. X.
Тактико-технические характеристики:
.
| Тип двигателя: | Rolls-Royce Kestrel US |
| Размах, м: | 9, 60 |
| Длина, м: | 7, 20 |
| Высота, м: | 3, 00 |
| Площадь крыльев, м2: | 20, 00 |
| Крейсерская скорость, км/ч: | 280 |
| Максимальная сковость км/ч: | 335 |
| Вес пустого, кгс: | 1100 |
| Вес взлетный, кгс: | 1480 |
| Дальность, км: | 850 |
| Потолок, м: | 8750 |
| Экипаж, чел: | 1 |