
Вертолет-Ка-62 является первым вертолетом АООТ «Камов», выполненным по одновинтовой схеме с рулевым винтом в вертикальном оперении. Разработка вертолета началась в 1990 г. под руководством генерального конструктора С. В. Михеева в инициативном порядке, учитывая большую потребность в среднем многоцелевом вертолете для народного хозяйства. Большое внимание при проектировании вертолета было обращено на повышение его эффективности за счет увеличения крейсерской скорости, уменьшения удельного расхода топлива и увеличения весовой отдачи, а также за счет снижения трудоемкости технического обслуживания. Специально для вертолета-Ка-62 Рыбинским КБ моторостроения разработаны ГТД нового поколения РД-600, имеющие характеристики на уровне лучших зарубежных ГТД. Базовым для вертолета-Ка-62 выбран транспортный вертолет, рассчитанный на перевозку груза массой до 2500 кг на внешней подвеске или 15–16 пассажиров в кабине. Первый опытный вертолет-Ка-62 был продемонстрирован на авиационно-космической выставке МАКС-95 в г. Жуковском.
Лётно-технические характеристики:
| Двигатели: | РД-600В |
| Взлётная мощность, э.л.с.: | 2×1300 |
| Диаметр несущего винта, м: | 13,5 |
| Габариты, м: | длина с вращающимися винтами — 15,64 длина фюзеляжа — 13,25 ширина — 3,0 высота — 4,1 |
| Габариты грузовой кабины, м: | длина — 3,3 ширина — 1,75 высота — 1,3 |
| Масса, кг: | пустого вертолёта — 3730 взлётная нормальная — 6000 взлётная максимальная — 6250 |
| Максимальная коммерческая нагрузка, кг: | в фюзеляже — 2000 на внешней подвеске — 2500 |
| Запас топлива, л: | 1100 |
| Скорость, км/ч: | максимальная — 300 крейсерская — 260 |
| Потолок, м: | статический — 2500 динамический — 5000 |
| Максимальная скороподъёмность, м/с: | 11,7 |
| Дальность полёта максимальная, км: | 720 |
| Экипаж, чел.: | 1–2 |