
B-18B — переделка среднего бомбардировщика В-18А в патрульно-противолодочный самолет, двухмоторный цельнометаллический моноплан, убирающееся шасси. Спроектирован в КБ «Дуглас эйркрафт» под руководством Дж. Кинделбергера. В-18 являлся военным вариантом пассажирского самолета DC-2. Первый полет опытный образец бомбардировщика совершил в апреле 1935 г. под обозначением DB-1. Серийное производство велось на заводе «Дуглас» в Санта-Монике с февраля 1937 г. Всего изготовлено 350 экз. Самолет состоял на вооружении в США с февраля 1937 г.
В 1942 г. была предпринята переделка машин модификаций В-18А/АМ в противолодочные В-18В с установкой РЛС в носовой части фюзеляжа и детектора магнитных аномалий в хвостовой. Всего переделано в противолодочные самолеты 122 экз.
В 1942—1943 гг. В-18В наряду с не переделанными бомбардировщиками В-18А/АМ использовались для патрулирования Атлантического побережья США и бассейна Карибского моря (с Кубы и из Зоны Панамского канала). В качестве патрульно-противолодочных В-18А в 1942- 1944 гг. применялись также в ВВС Бразилии. Подобные «Дигби» I (экспортный вариант В-18А) служили канадским ВВС в 1939—1945 гг., действуя с аэродромов западной и северной частей этой страны.
Самолет был снят с производства в 1938 г. В-18В снят с вооружения строевых частей в США в августе 1943 г., но как учебный и транспортный использовался до конца войны.
Тактико-технические характеристики:
.
| Тип двигателя: | Wright R — 1820–53 Cyclone | 
| Размах, м: | 27, 28 | 
| Длина, м: | 17, 62 | 
| Высота, м: | 4, 62 | 
| Площадь крыла, м2: | 89, 65 | 
| Вес пустого, кг: | 7403 | 
| Вес взлетный, кг: | 12552 | 
| Крейсерская скорость, км/ч,: | 269 | 
| Максимальная скорость на высоте 3048 м, км/ч: | 346 | 
| Время набора высоты 3048 м, мин: | 6, 9 | 
| Потолок, м: | 7285 | 
| Экипаж, чел: | 6 |