
Вертолет общего назначения ОКБ Камова-Ка-26, в отчетах НАТО именовавшийся Hoodlum (хулиган), появился в начале 1964 г. Он имел традиционное оперение с двумя килями и соединявшим их стабилизатором, крепившееся к двухбалочному фюзеляжу. Аппарат стоял на четырехколесном шасси и был оснащен двумя звездообразными поршневыми двигателями Веденеев М-14В-26 мощностью по 242 кВт. Двигатели размещались в мотогондолах на коротких горизонтальных пилонах в верхней части фюзеляжа. Кабина была закрыта и оборудована для работы одного пилота. Остальную ее часть можно было использовать для различных целей: опыления и разбрызгивания в сельском хозяйстве, воздушной скорой медицинской помощи, грузовых и пассажирских перевозок.
Построено более 850 машин варианта-Ка-26А, они находятся в гражданской эксплуатации примерно 15 стран, а также в Военно-воздушных силах Венгрии, Болгарии и Шри-Ланки. Модифицированный-Ка-26 с реактивной системой управления, предназначенной для проектирующегося вертолета-Ка-118 (подобного системе NOTAR корпорации Макдоннелл-Дуглас), сейчас находится на испытаниях.
Лётно-технические характеристики:
| Двигатели: | М-14В26 |
| Взлётная мощность, л.с.: | 2×360 |
| Диаметр несущих винтов, м: | 13 |
| Габариты, м: | длина фюзеляжа — 7,75 ширина — 3,84 высота — 4,05 |
| Масса, кг: | пустого вертолёта — 2072 взлётная нормальная — 3060 взлётная максимальная — 3250 |
| Максимальная коммерческая нагрузка, кг: | 900 |
| Запас топлива, л: | 630 |
| Скорость, км/ч: | максимальная — 160 крейсерская — 130 |
| Потолок, м: | статический — 800 динамический — 3000 |
| Дальность полёта максимальная, км: | 465 |
| Максимальная продолжительность полёта, ч.: | 3,7 |
| Экипаж, чел.: | 1–2 |