
Самолет de Havilland D. H. 86 был спроектирован и построен по техническому заданию правительства Австралии на многомоторный самолет, который мог бы использоваться компанией QANTAS для полетов над Тиморским морем между Сингапуром и Австралией. Получивший сертификат летной годности 30 января 1934 г. , самолет имел деревянную конструкцию с полотняной обшивкой и четыре двигателя de Havilland Gipsy Six. Первый полет был совершен 14 января 1934 г. в Стэг Лэйне. Прототип и два идентичных ему самолета были оборудованы для управления одним пилотом. Последние два использовались службой Railway Air Services с 21 августа 1934 г. на новом маршруте Кройдон — Бирмингем — Манчестер — Белфаст — Глазго. Второй член экипажа (штурман-бортрадист) располагался позади пилота. Однако компании QANTAS и Империал Эйруэйз потребовали, чтобы два пилота сидели рядом друг с другом. В августе 1934 г. прототип вновь вышел с завода в Стэг Лэйне с удлиненной и более широкой носовой частью. Первый из 29 серийных самолетов был одним из четырех, использовавшихся авиакомпанией Холимэн Эйруэйз в Австралии.
Тактико-технические характеристики:
.
| Тип двигателя: | Gipsy Six I |
| Размах, м: | 19, 66 |
| Длина, м: | 14, 05 |
| Высота, м: | 3, 62 |
| Площадь крыльев, м2: | 59, 55 |
| Вес пустого, кг: | 2943 |
| Вес взлетный, кг: | 4649 |
| Крейсерская скорость, км/ч: | 228 |
| Максимальная скорость, км/ч: | 267 |
| Скороподъемность, м/мин: | 282 |
| Дальность, км: | 1287 |
| Потолок, м: | 5304 |
| Экипаж, чел: | 2 |