
Бе-8 — многоцелевой самолет-амфибия, созданный в ОКБ Бериева. Cамолет Бе-8, получивший в НАТО обозначение «Моул», построенный в 1947 г., был цельнометаллической летающей лодкой-амфибией. Основные опоры шасси самолета убирались в фюзеляж под кабину пилота. Крыло крепилось сверху на фюзеляже пилоном и с каждой стороны фюзеляжа двумя параллельными подкосами. Пассажирская кабина — шестиместная. Этот самолет замышлялся как широкосерийный, но было построено небольшое число амфибий Бе-8, которые применяли как летающий госпиталь, самолет связи, учебный самолет.
Тактико-технические характеристики:
| Тип двигателя: | 1 ПД Швецова АШ-21 |
| Размах крыла, м: | 19.00 |
| Длина самолета, м: | 13.00 |
| Высота, м: | 4.48 |
| Площадь крыла, м2: | 40.00 |
| Масса, кг: | пустого самолета — 2815 нормальная взлетная — 3624 максимальная взлетная — 3800 |
| Мощность, л.с.: | 1×700 |
| Максимальная скорость, км/ч: | 266 |
| Крейсерская скорость, км/ч: | 165 |
| Перегоночная дальность, км: | 1205 |
| Практическая дальность, км: | 810 |
| Практический потолок, м: | 5550 |
| Экипаж, чел.: | 1–2 |