
Анасаль - самолет-разведчик, разработанный самолетостроительным заводом, основанным Артуром Анатра. "Анасаль" (Анатра-ДС) по общему виду, контурам и конструкции почти полностью повторял самолет "Анаде" (кроме силовой установки). Размеры самолета - почти те же, но размах верхнего крыла у разных экземпляров менялся от 12,37 до 11,42 м, длина самолета - от 8,1 до 7,95 м. Стреловидность в плане 4°30', угол установки коробки крыльев 4°. Полетная мacca испытательного самолета 1130 кг, серийного 1164 кг. Радиаторы ставились лобовые или же трубчатые (по бортам), в капоте были отверстия вокруг головок цилиндров, снизу двигатель не был закапотирован. Бока фюзеляжа были обшиты фанерой по всей длине. Вооружение: пулемет Vickers с синхронизатором Декана и пулемет наблюдателя на простой и удобной шкворневой установке. Скорость достигала 143 км/ч, а с винтом конструкции Григорашвили, специально сделанным для этого самолета - 150 км/ч. Устойчивость и управляемость были хорошие, взлет и посадка простые. По основным техническим данным этот самолет не уступал самолетам Farman-30 и немецким Albatros с двигателями в 150-160 л. с. Самолет впервые был испытан 25 июля 1916 года, потом дорабатывался и в серию пошел лишь в 1917 году. Всего было построено 60-70 самолетов, применявшихся в 1917-1920 годы
Тактико-технические характеристики:
| Cтрана | Россия |
| Производитель: | Анатра |
| Тип: | Самолет-разведчик |
| Взлетный вес (кг): | 1164 |
| Длина (м): | 8,10 |
| Размах крыла (м): | 11,40 |
| Высота (м): | 3,36 |
| Вооружение: | один синхронизированный 7,7-мм пулемет Vickers и один 7,7-мм пулемет Lewis на шкворневой установке |
| Двигатель: | 1 ПД Salmson |
| Экипиж (чел): | 2 |
| Максимальная скорость (км/ч): | 144 |
| Практический потолок (м): | 4300 |
| Скорость подъема (м/мин): | 182 |
| Произведено (шт): | 60-70 |