
Albatros D.I - истребитель, разработанный немецкой фирмой Albatros Werke GmbH. Самолет представлял собой цельнодеревянный одностоечный биплан со смешанной обшивкой. Фюзеляж - фанерный полумонокок, крылья и оперение покрыты полотном. Автор проекта - шеф-конструктор иоханнештальской фирмы Albatros Flugzeugwerke GmbH Роберт Телен при участии инженеров Шуберта и Гнейдинга. Первый полет прототипа Albatros D.I состоялся в мае 1916 года. Серийное производство развернуто в июле, а в сентябре первая эскадрилья отправлена на Западный фронт. Всего построено 50 Albatros D.1. Благодаря достаточно мощному мотору и хорошей аэродинамике самолет обладал выдающимися летными данными, он сразу же завоевал популярность среди пилотов. Однако боевая служба D.I продолжалась недолго. Они применялись на Западном и Восточном фронтах до весны 1917 года, когда были постепенно заменены усовершенствованным Albatros D.III. Несколько машин передано Турции
Тактико-технические характеристики:
| Cтрана | Германия |
| Производитель: | Albatros |
| Тип: | Истребитель |
| Взлетный вес (кг): | 898 |
| Длина (м): | 7,30 |
| Размах крыла (м): | 8,60 |
| Высота (м): | 2,95 |
| Вооружение: | два 7,92-мм пулемета LMG 08/15 Spandau |
| Двигатель: | 1 ПД Mercedes D.III |
| Экипиж (чел): | 1 |
| Максимальная скорость (км/ч): | 193 |
| Длительность полета (ч): | 1,3 |
| Практический потолок (м): | 5180 |
| Скорость подъема (м/мин): | 167 |
| Произведено (шт): | 50 |