
Лёгкий самолёт А-22 разработан киевским отделением ООО «Аэропракт» под руководством Ю.Яковлева. Конструкторы поставили перед собой цель создать «ультралайт» с максимальным уровнем комфорта. При конструировании был учтён опыт создания А-20.
А-22 построен по аэродинамической схеме подкосного высокоплана с Т-образным хвостовым оперением. Конструкция цельнометаллическая. Ряд деталей (капот двигателя, зализы крыла, обтекатели колёс) выполнены из стеклопластика. Крыло прямое с тканевой обшивкой. Шасси неубирающееся, трёхопорное с носовой управляемой стойкой. Колёса всех стоек имеют одинаковый размер и закрыты обтекателями. Силовая установка состоит из поршневого двигателя воздушного охлаждения «Ротакс-912» с трёхлопастным воздушным винтом. Кабина экипажа закрытая с большой площадью остекления. Доступ в кабину осуществляется через 2 боковые двери. Кресла пилотов в кабине расположены бок о бок.
Лётно-технические характеристики:
| Двигатель: | Ротакс-912 | 
| Взлётная мощность, л.с.: | 80 | 
| Габариты, м: |   размах крыла — 10,0 длина — 6,3 высота — 2,4  |  
| Площадь крыла, м2: | 13,7 | 
| Масса, кг: |   пустого — 260 взлётная максимальная — 450  |  
| Полезная нагрузка, кг: | 90 | 
| Запас топлива, л: | 90 | 
| Скорость, км/ч: |   максимальная — 170 сваливания (с закрылками) — 55  |  
| Скороподъёмность у земли, м/с: | 5,0 | 
| Максимально допустимые перегрузки: |   положительная — 4 отрицательная — 2  |  
| Дальность максимальная, км: | 1100 | 
| Продолжительность полёта максимальная, ч.: | 12 | 
| Длина разбега, м: | 90 | 
| Длина пробега, м: | 90 | 
| Экипаж, чел.: | 2 |