A321-200 — среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus. Исходная модификация А321-100 не смогла в полной мере создать конкуренцию американскому самолету Боинг 757–200, и поэтому в 1994 г. немецкая фирма DASA, член консорциума Airbus Industry, выступила с инициативой создания модификации с увеличенными взлетной массой и дальностью полета. Новый вариант предлагался авиакомпаниям, которые обслуживают протяженные трассы в европейском регионе, а также беспосадочные маршруты, связывающие восточное и западное побережья США. В апреле 1995 г. немецкая авиакомпания «Аэро Ллойд» заказала первые самолеты, получившие обозначение А321-200. От исходной модели он отличался размещением в хвостовом грузовом отсеке дополнительного топливного бака емкостью 2900 л. Первый полет самолет А321 -200 совершил в декабре 1996 г.
Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, аналогичным комплексу самолета А320. Выпускается серийно с 1996 г.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ТРДД CFM International CFM56-5B3 (IAE V2533-A5) |
Размах крыла, м: | 34.09 |
Длина самолета, м: | 44.51 |
Высота самолета, м: | 11.81 |
Площадь крыла, м2: | 122.60 |
Масса, кг: | пустого снаряженного самолета — 50600 максимальная взлетная — 89000 |
Тяга, кгс: | 2×14480 (14980) |
Максимальная скорость, км/ч: | 940 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 900 |
Практическая дальность, км: | 5000 |
Практический потолок, м: | 10670 |
Экипаж, чел: | 2 |