
В конце 50-х гг. компания Short Brothers пыталась найти точку опоры в сфере транспортной авиации для своего большого военно-транспортного самолета Short S.C.5/10, работа над проектом которого началась в феврале 1959 г. Это был высокоплан с герметичным фюзеляжем круглого сечения. Его грузовой отсек имел полезный объем 311,49 куб.м. В ВВС Великобритании он получил название Belfast C.Mk.1. Самолет был способен перевозить крупнейшие управляемые ракеты, пушки и транспортные средства для британской армии и ВВС, мог конвертироваться для перевозки от 150 до 250 военнослужащих. Варианты загрузки: шесть вертолетов «Уосп» или две ракеты «Поларис». Первая из машин поднялась в воздух 5 января 1964 г., но заинтересованности у гражданских покупателей не пробудила. Было построено только 10 самолетов этого типа для ВВС Великобритании; первый из них поступил на службу 20 января 1966 г. В конце 70-х годов самолеты Белфаст были выставлены на продажу на коммерческом рынке. Пять машин были приобретены британской грузовой авиакомпанией British Carrier TAC HeavyLift. Три самолета были конвертированы для коммерческого использования, а два остались в резерве; они оказались эффективными в ходе Фолклендской кампании. Все три экземпляра Belfast компании HeavyLift в эксплуатировались до конца 1993 г. Из оставшихся пяти самолетов четыре были отданы на металлолом, а один сохранился в Музее авиации и космоса в Косфорде.
Тактико-технические характеристики:
.
| Тип двигателя: | 4 ТВД Rolls-Royce Tyne RTy.12 Mk.100 |
| Размах крыла, м: | 48.10 |
| Длина самолета, м: | 41.70 |
| Высота самолета, м: | 14.33 |
| Площадь крыла, м2: | 229.09 |
| Масса, кг: | пустого самолета — 59020 максимальная взлетная — 104300 |
| Внутреннее топливо, л: | 45869 |
| Мощность, э.л.с.: | 4×5730 |
| Максимальная скорость, км/ч: | 600 |
| Крейсерская скорость, км/ч: | 576 |
| Практическая дальность, км: | 8524 |
| Дальность действия с макс. загрузкой, км: | 1621 |
| Практический потолок, м: | 9100 |
| Экипаж, чел: | 5 |