
В октябре 1945 году конструктивная группа при Hawker Aircraft начала разработку проекта Р.1040, как многоцелевого истребителя удовлетворяющего требованиям Королевских ВВС и Командованием флота. Этот тип был основан на турбореактивном двигателе Роллс-Ройс Nene. В мае 1946 Королевскими ВВС были заказаны 4 прототипа Р.1040, и хотя больший интерес проявлялся к модели Gloster Meteor F.Mk.4 работы над прототипом продолжились.
После доводок выяснилось, что прототип показал себя как эффективный флотский истребитель. И в январе 1949 года он был заказан для серийного производства как Sea Hawk F.Mk.1. Было построено 95 машин. Затем производство приостановилось в следствии появления более перспективного самолета Hawker Aircraft — Hunter. Модификации самолета находились на вооружении у стран НАТО до начала 80-х.
Тактико-технические характеристики:
.
| Тип двигателя: | ТРД Rolls-Royce Nene RN.4 Mk.103 |
| Размах крыла, м: | 11.89 |
| Длина, м: | 12.09 |
| Высота, м: | 2.64 |
| Площадь крыла, м2: | 25.83 |
| Масса, кг: | пустого самолета — 4409 максимальная взлетная — 7348 |
| Тяга нефорсированная, кгс: | 1×2450 |
| Максимальная скорость км/ч: | 969 |
| Практическая дальность, км: | 2250 |
| Боевой радиус действия, км: | 370 |
| Практический потолок, м: | 13565 |
| Экипаж, чел: | 1 |