
Де Хэвилленд D.H.110 был спроектирован как сухопутный всепогодный истребитель в противопоставление самолету Глостер Джавелин (Gloster Javelin). Первый опытный образец поднялся в воздух 26 сентября 1951 г., а второй — 25 июля 1952 г. Но осенью 1954 года были проведены посадочные испытания «касание-уход на второй круг» второго опытного образца уже на авианосце Альбион. Частично приспособленный для флота опытный образец Си Виксен (Sea Vixen — морская лисица) впервые поднялся в воздух 20 июня 1955 г. 5 апреля 1956 г. он совершил первую посадку на борт авианосца «Арк Ройал» с торможением задерживающими устройствами до полной остановки.
Первый из 45 серийных самолетов Си Виксен FAW.Mk 1 имел шарнирно прикрепленный к фюзеляжу остроконечный обтекатель радиолокатора, складывающееся от привода крыло и гидравлически управляемое колесо передней опоры. Этот самолет впервые поднялся в воздух 20 марта 1957 г. Следом за эксплуатационными испытаниями в ноябре 1958 г. он стал использоваться на авианосцах «Викториос» и «Кентавр», а в марте 1960 г. поступил на вооружение авианосца «Арк Ройал».
Всего было построено 114 самолетов Си Виксен FAW. Mk 1.
Начиная с осени 1963 года ему на смену приходит модифицированный Sea Vixen F.A.W.2, с большей дальностью полета и новым электронным оборудованием (первый полет прототипа состоялся 1 июля 1962 года, всего построено 200 самолетов). Первой получила новые истребители 899 эскадрилья базирующаяся на авианосце «Игл». В ней же последние строевые Sea Vixen F.A.W.2 1 января 1972 года и закончили свою карьеру.
Тактико-технические характеристики:
.
| Тип двигателя: | ТРД Rolls-Royce Avon R.A.24 Mk. 208 |
| Размах крыла, м: | 15,24 |
| Длина самолета, м: | 16,32 |
| Высота, м: | 3,35 |
| Площадь крыла, кв.м: | 60,2 |
| Масса, кг пустого: | 9300 |
| Масса, кг нормальная взлетная: | 15840 |
| Масса, кг максимальная взлетная: | 17220 |
| Запас топлива в подвесных баках, л: | 2×682 |
| Тяга, кгс нефорсированная: | 2×4540 |
| Максимальная скорость на высоте 3050 м, км/ч: | 1030 |
| Минимальная скорость, км/ч: | 170 |
| Практическая дальность, км: | 1480 |
| Максимальная скороподъемность, м/мин: | 1525 |
| Практический потолок, м: | 14630 |
| Экипаж, чел: | 2 |