Истребитель Не-112 был спроектирован в 1934 году в рамках проводившегося Министерством авиации Германии конкурса на скоростной истребитель, предназначенный для замены состоявших на вооружении Люфтваффе истребителей-бипланов Хейнкель Не-51 и Арадо Ar-68.
Основным конкурентом для Не-112 был предложенный фирмой «Байерише Флюгцойгверке» истребитель Bf-109 (Ме-109). Для того чтобы определить, какой из этих истребителей лучше подходит для вооружения Люфтваффе, Министерство авиации в 1935 году выдало обеим фирмам заказ на 10 опытных самолетов.
Так как предусмотренный для установки на Не-112 немецкий двигатель Юмо-210 еще не был запущен в серийное производство, совершивший свой первый полет летом 1935 года первый опытный образец He-112V-l был оснащен английским двигателем Роллс-Ройс «Кестрел» V мощностью 695 л.с. Но последовавшие за V-1 опытные образцы V-2 и V-3 уже имели штатные двигатели Юмо-210С (600 л.с.) и несколько измененную конструкцию. Так, размах и площадь их крыльев были уменьшены, а кабина V-3 была полностью закрыта фонарем и на нем было установлено вооружение — два синхронизированных 7,92-мм пулемета MG-17. Все эти изменения были учтены в четвертом опытном образце V-4, на котором был установлен двигатель Юмо-210Да (680 л.с.) и который стал прототипом первой серийной модификации Не-112А.
После проведения осенью 1936 года сравнительных испытаний с Bf-109 Министерство авиации приняло решение в пользу последнего, однако фирма «Хейнкель» добилась отправки V-4 в Испанию для испытаний его в боевых условиях. Эти испытания подтвердили превосходство Bf-109, но фирма не сдавалась и вскоре появились опытные образцы V-5, 6, 7 и 8, которые привели к созданию в июне 1937 года самолета V-9 — прототипа второй модификации Не-112В, с помощью которой фирма надеялась взять реванш над своим конкурентом.
Этот одноместный цельнометаллический истребитель имел следующую конструкцию.
Фюзеляж; — дюралюминиевый монокок, набор состоял из шпангоутов Z-образного сечения и стрингеров фигурного сечения. Дюралюминиевая обшивка крепилась на потайной клепке. В средней части фюзеляжа находилась кабина пилота, полностью закрытая фонарем. Средняя часть фонаря кабины сдвигалась назад. За сиденьем пилота располагался усиленный шпангоут, защищающий летчика в случае полного капотажа; на верхней части этого шпангоута был закреплен подголовник.
Металлическое однолонжеронное крыло с работающей обшивкой имело форму «обратной чайки». В плане оно имело эллиптическое очертание. В месте сопряжения крыла с фюзеляжем имелись небольшие зализы. Лонжерон двутаврового сечения имел сплошную стенку, подкрепленную вертикальными профилями. Кроме основного лонжерона, имелись два добавочных: один у передней кромки крыла, а другой — в его задней части для крепления элеронов и закрылков. Каждый вспомогательный лонжерон представлял собой стенку с полками, образованными отбортовкой. Между элеронами и фюзеляжем располагались щелевые закрылки. Металлическая обшивка крыла была приклепана впотай. Элероны имели металлическую конструкцию с полотняной обшивкой.
Хвостовое оперение было однокилевым металлической конструкции. На всех рулях имелись триммеры.
Самолет имел убирающееся в полете шасси. Основные стойки шасси убирались в крыло в направлении от фюзеляжа. Каждая стойка имела короткий боковой подкос, верхние концы подкосов были соединены с гидравлическими механизмами уборки шасси. Стойки шасси крепились к трубчатым распоркам, соединяющим передний вспомогательный и основной лонжероны крыла. Шасси имело гидравлическую амортизацию, колеса были снабжены тормозами. Хвостовое колесо убиралось в фюзеляж; гидравлическим механизмом.
Силовая установка истребителя модификации «В» состояла из двенадцатицилиндрового V-образного двигателя Юмо-210Еа мощностью 680 л.с, приводившего во вращение трехлопастный металлический винт изменяемого в полете шага.
Основной запас топлива находился в топливном баке, установленном под сиденьем пилота. Кроме того, в крыле имелось еще четыре дополнительных топливных бака. Масляный бак был расположен в фюзеляже за противопожарной перегородкой.
Достаточно сильное вооружение истребителя состояло из двух синхронизированных 7,92-мм пулеметов MG-17 в носовой части фюзеляжа и двух 20-мм пушек MG-FF в корневых частях консолей крыла. Была предусмотрена также возможность подвески под консолями крыла шести осколочных авиабомб весом по 10 кг.
Как и на всех немецких истребителях предвоенного периода, на Не-112В была установлена радиостанция (она находилась в отсеке за кабиной пилота), а также кислородный прибор.
Так как Не-112В не имел существенных преимуществ перед Bf-109, на котором Министерство авиации уже остановило свой выбор, на вооружение Люфтваффе он принят не был, но зато фирма «Хейнкель» получила разрешение экспортировать его в дружественные Германии страны. Уже в начале 1938 года в Японию были поставлены первые 12 из заказанных 30 истребителей Не-112В. Впрочем, проведя тщательные испытания самолетов, японцы отказались от остальных машин, предусмотренных контрактом. Эти 18 самолетов были впоследствии проданы Испании.
Из следующей партии в 30 самолетов 24 машины получили ВВС Румынии, 3 — ВВС Венгрии, а остальные использовались для проведения экспериментов с различными силовыми установками.
Всего было построено 68 самолетов Не-112, выпуск их был прекращен в августе 1939 года.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Jumo 210G |
Размах, м: | 9, 10 |
Длина, м: | 9, 30 |
Высота, м: | 3, 80 |
Площадь крыла, м2: | 17, 00 |
Вес пустого, кг: | 1620 |
Вес взлетный, кг: | 2250 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 430 |
Максимальная скорость, км/ч: | 510 |
Время набора высоты 6000 м, мин: | 9, 5 |
Дальность, км: | 1100 |
Потолок, м: | 9500 |
Экипаж, чел: | 1 |