Лёгкий многоцелевой самолёт И-1 разработан в начале 90-х годов в АО «Интеравиа». Серийное производство началось на Луховицком машиностроительном заводе в 1994 году.
И-1Л построен по аэродинамической схеме подкосного высокоплана. Конструкция цельнометаллическая (алюминиевые сплавы). Крыло прямое. Шасси неубирающееся, трёхопорное, с хвостовым колесом. Силовая установка состоит из поршневого двигателя Лайкоминг 0-320-Е2А с воздушным винтом НОЕ/23АНМ-А170105 фирмы «Хофман» (диаметр 1,86 м). Кабина экипажа закрытая. За кабиной находится багажный отсек объёмом 1 м³.
Пилотажно-навигационное оборудование в базовой комплектации позволяет производить полёты в простых метеоусловиях днём. Предусмотрена возможность установки спутниковой навигационной системы GPS и бортового оборудования фирмы «Бендикс Кинг».
Самолёт И-1Л предназначен для перевозки пасажиров и лёгких грузов, первоначального обучения и тренировки лётчиков. Он отличается простотой конструкции и технического обслуживания. Время обучения пилотированию составляет всего 40 часов.
В настоящее время изготовлено уже более 100 самолётов И-1Л.
Лётно-технические характеристики:
Двигатель: | 0-320-Е2А |
Взлётная мощность, л.с.: | 150 |
Габариты, м: | размах крыла — 10,0 длина — 6,7 высота — 3,0 |
Площадь крыла, м2: | 14,8 |
Масса, кг: | пустого — 525 взлётная максимальная — 880 |
Максимальная коммерческая нагрузка, кг.: | 174 |
Число пассажиров, чел.: | 1 |
Скорость, км/ч: | максимальная — 250 крейсерская — 150 посадочная — 85–95 |
Практическая дальность полёта, км: | 600 |
Практический потолок, м: | 3000 |
Максимально допустимые перегрузки: | положительная — 4 отрицательная — 1,5 |
Длина разбега, м: | 280 |
Длина пробега, м: | 220 |
Экипаж, чел.: | 1 |