Learjet 45 — административный самолет, разработанный американской фирмой Learjet (входящей в корпорацию Bombardier Aerospace). Самолет является дальнейшим развитием самолета Learjet 31. Впервые самолет был представлен в сентябре 1993 года на конференции NBAA в Далласе. К проекту были подключены фирмы: Shorts из Белфаста (проектирование и создание фюзеляжа) и de Havilland из Toronto (крылья). Первый полет самолета состоялся 7 октября 1995 года. 22 сентября 1997 года самолет получил сертификат FAA и в июле 1998 года — сертификат JAA. Первые поставки самолетов были начаты в июле 1998 года для компании Hytrol Conveyor of Jonesboro. К концу 2000 года произведено более 40 самолетов.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ТРДД AlliedSignal TFE731-20 |
Размах крыла, м: | 14.58 |
Длина самолета, м: | 17.81 |
Высота самолета, м: | 4.37 |
Площадь крыла, м2: | 28.95 |
Масса, кг: | пустого самолета — 6146 максимальная взлетная — 9299 топлива — 2750 |
Тяга, кН: | 2×15.56 |
Максимальная скорость, км/ч: | 867 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 787 |
Практическая дальность, км: | 3926 |
Практический потолок, м: | 15545 |
Экипаж, чел: | 2 |