В ноябре 1976 г. компания Grumman объявила о намерении создать самолет Grumman Gulfstream III. Однако в начале 1977 г. эта программа была временно отложена; затем в 1978 г. возобновлена, и дальнейшая работа была продолжена по контракту с компанией Gulfstream American. По сравнению с моделью Gulfstream II длина фюзеляжа была увеличена на 1,19 м. Вместимость также увеличилась до 21 пассажиров (при максимальной загрузке). Использование нового крыла с суперкритическим профилем и концевыми крылышками NASA Whitcomb улучшило летные характеристики этого самолета, а увеличение размаха крыла на 2,74 м позволило довести суммарный объем топлива до 16655 л. Первый самолет был переделан из планера № 249 модели Gulfstream II, взятого с конвейера. Сборка закончилась 21 сентября 1979 г., а 2 декабря 1979 г. эта машина совершила свой первый полет. Самолет Gulfstream III пригоден для многоцелевого применения, одинаково может использоваться для испытаний навигационного оборудования, в качестве медицинского эвакуационного самолета, для срочной переброски грузов или административно-хозяйственных транспортных задач. Gulfstream III Maritime имеет морской наблюдательный радар и инерциальную систему навигации. Три экземпляра находятся на службе Королевских ВВС Дании, которые их применяют в основном для наблюдения за рыбным промыслом, но они могут быть использованы для выполнения других задач.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ТРДД Rolls-Royce Spey Mk 511–8 |
Размах крыла, м: | 23.72 |
Длина самолета, м: | 25.32 |
Высота самолета, м: | 7.43 |
Площадь крыла, м2: | 86.80 |
Масса, кг: | пустого самолета — 14515 максимальная взлетная — 31615 |
Тяга, кН: | 2×50.70 |
Максимальная скорость, км/ч: | 980 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 928 |
Экономичная скорость, км/ч: | 818 |
Практическая дальность, км: | 7600 |
Практический потолок, м: | 13715 |
Экипаж, чел: | 2 |