Опытный экземпляр одноместного пикирующего бомбардировщика Savoia-Marchetti S.M. 85 совершил первый полет 19 декабря 1936 года. Свободнонесущий высокоплан с прямоугольным сечением фюзеляжа, он имел кабину пилота в передней части самолета, основные стойки шасси убирались в гондолы двух звездообразных двигателей Piaggio P.VII C. 16. 32 серийных самолета имели усовершенствованные комбинированные закрылки — воздушные тормоза и воздушные винты изменяемого шага. Первый опытный экземпляр усовершенствованного самолета S.M. 86, имевший два двигателя Walter Sagitta мощностью 450 л. с. , поднялся в воздух в середиНе.1940 года и достиг максимальной скорости 412 км/час. Как и второй опытный самолет S.M. 86 (полет 7 августа 1941 года), он дальше не совершенствовался.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Piaggio PVII RC 35 |
Размах, м: | 14, 00 |
Длина, м: | 10, 40 |
Высота, м: | 330 |
Площадь крыла, м2: | 25, 80 |
Вес пустого, кгс: | 2950 |
Вес взлетный, кгс: | 4190 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 310 |
Максимальная скорость на высоте 4000 м, км/ч: | 368 |
Время набора высоты 4000 м, мин: | 13, 6 |
Дальность, км: | 827 |
Потолок, м: | 6500 |
Экипаж, чел: | 1 |